Ford EcoSport должен был стать хитом продаж, но по трагической случайности его выход на российский рынок совпал с началом кризиса. Яркий городской кроссовер, построенный на агрегатах Fiesta, сильно прибавил в цене и спрос на него упал почти до нуля. Ford частично исправил ситуацию скидками и спецпредложениями, но лидером своего сегмента этот SUV так и не стал. Другое дело, что у одноклассников дела обстоят едва ли лучше. Мы поездили на EcoSport всей редакцией и попытались выяснить, есть ли у него еще время, чтобы стать бестселлером.
Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC
Оранжевый EcoSport имел все шансы стать для меня хорошим другом: жизнерадостный цвет, механическая коробка передач, компактные размеры и необычная внешность. И поначалу все складывалось благополучно – свободный Ленинский проспект и «зеленая волна». Двухлитровый мотор с 6-ступенчатой «механикой» позволяет ехать довольно бодро, а главное предсказуемо — без задержек и рывков. Никаких проблем с ориентацией в пространстве не возникает: у EcoSport приличный обзор и скромные габариты, к которым с легкостью привыкаешь. Однако я заметила какую-то особенную нетерпимость соседей по потоку – то и дело мне моргали, сигналили и подрезали. Ничего особенного в моем вождении в тот день не было, поэтому можно предположить, что такую реакцию вызывал либо оранжевый цвет, либо код Республики Татарстан на номерах тестового автомобиля.
Но настоящие неудобства начались, когда я добралась до пробки в центре города. Час движения на первой передаче, и ни о какой дружбе с EcoSport речи быть не могло: я начала проклинать тугие педали сцепления и тормоза. Так что в городе с многокилометровыми пробками лучше отдать предпочтение автоматической коробке передач.
Внутри EcoSport все выполнено вполне привычно: центральная консоль с кучей кнопок, удобный рычаг коробки передач, множество подстаканников. Тем не менее, создается впечатление, что производитель экономил на качестве материалов и деталях: даже в топовой комплектации черные кожаные сиденья с красной прострочкой регулируются с помощью механических рычагов.
EcoSport подкупает своей универсальностью: его легко парковать, в багажник влезут все покупки из супермаркета, в салоне комфортно разместится семья и при этом на автомобиле не страшно выехать на небольшое бездорожье. Но если раньше EcoSport явно выигрывал у конкурентов в цене и оснащенности, то сейчас расклад сил в сегменте уже другой. И все-таки EcoSport показался мне машиной-компромиссом: вроде бы не проиграл, но и не выиграл.
EcoSport построен на платформе текущего поколения Ford Fiesta. Архитектура, которая легла в основу кроссовера, носит название B2E. Тип подвески зависит от двигателя и системы привода EcoSport. У базовых переднеприводных версий с 1,6-литровым мотором на передней оси применена подвеска типа «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка. У топовых модификаций (на тесте был именно такой кроссовер) передняя подвеска не отличается, а вот сзади там используется многорычажка.
На российском рынке EcoSport доступен для заказа с двумя моторами на выбор. Начальные модификации комплектуются атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Этот агрегат выдает 122 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Мотор может работать в паре как с пятиступенчатой «механикой», так и с «роботом» Powershift с двумя сцеплениями. В обоих случаях разгон с места до 100 км/ч занимает 12,5 секунды. Однако версии с двигателем 1,6 л могут быть исключительно переднеприводными. Что касается полноприводных EcoSport, то все они комплектуются только 2,0-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой «механикой». Силовой агрегат выдает 140 л.с. и 186 Нм крутящего момента и разгоняет кроссовер до «сотни» за 11,5 секунды.
Николай Загвоздкин, 33 года, Mazda RX-8
Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка… Про маленькую собачонку не знаю, но вот этот набор в Ford EcoSport поместится точно, если сложить задний диван. Собственно, изначально только это всей редакцией и рассматривалось, как самый весомый плюс кроссовера. Странная ведь для нашего времени вещь – SUV на «механике». Особенно непривычно, когда топовая полноприводная версия автомобиля «автоматом» не оснащается в принципе. Powershift положен только младшим вариантам с мотором 1,6 л и приводом на передние колеса. В общем, за право поездить на маленьком Ford особенно никто и не боролся.
И зря. Мне, например, механическая коробка напомнила о том, почему еще лет семь назад я зарекался от покупки машины на «автомате». Это же так круто – чувствовать лучший момент для переключения, самому скидывать ступень перед поворотом, если нужно – долго держать стрелку тахометра в красной зоне. Впрочем, 2,0-литровый 140-сильный EcoSport на бумаге не слишком быстр – 11,5 секунды до 100 км в час. Но с «механикой» он кажется значительно резвее. Обгоны на трассе, виражи, перестроения – SUV все делает шустро и уверенно. МКП здесь очень к месту.
Еще EcoSport запомнился далеко не идеальной шумоизоляцией и забавным расположением кнопок на центральной консоли. Они складываются в узор, напоминающий голову робота-трансформера. К слову, салон здесь качественный: современный и с отделкой из более чем достойного пластика.
Купил бы я такую машину себе? Не уверен. Пожалуй, среди прочих рассматривал бы EcoSport в качестве автомобиля для жены, но ей эмоциональность «механики» не нужна, так что остановился бы, наверное, на Mokka. Пока Opel распродает запасы автомобилей, лучше по показателю цена/качество в этом сегменте не найти. Хотя вместительность — точно не единственный плюс EcoSport.
Начальная переднеприводная версия EcoSport с МКП и двигателем 1,6 л обойдется в 951 000 рублей. В базовой комплектации Trend есть две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, светодиодные ходовые огни, полный электропакет, подогрев передних сидений, кондиционер и мультимедийная система. Второй уровень оснащения – Trend Plus, в котором, помимо базовых опций, есть легкосплавные 16-дюймовые диски, кожаный руль, противотуманные фары, подогрев руля и климат-контроль. Обойдется такой кроссовер в сумму от 1 041 000 рублей. Комплектация Titanium (от 1 054 000 рублей) дополнительно предполагает 6 подушек безопасности, круиз-контроль и Bluetooth.
Стоимость EcoSport с трансмиссией Powershift начинается от 1 001 000 рублей, а топовый кроссовер с «роботом» стоит от 1 114 000 рублей. Ford с 2,0-литровым мотором и полным приводом в комплектации Trend стоит от 1 111 000 рублей, а в версии Titanium – от 1 134 000 рублей.
Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5
Самая оригинальная часть Ford EcoSport – не запаска на корме, а ручка для открывания пятой двери, которую упрятали в правый фонарь, стилизовав под секцию лампы заднего хода. Пока не потрогаешь руками, не поймешь. Но это уже эстетство для посвященных. На поверхности, конечно, именно колесо, и от него никуда не уйти – EcoSport, мол, самый настоящий кроссовер без скидок на легковые свойства, низкую посадку и неприспособленность к нашим условиям. У российской версии 20-сантиметровый клиренс, топливо АИ-92 и обязательный электрический тэн в системе обогрева салона.
Впервые поездить на EcoSport мне довелось в горных районах Грузии. И самым ярким впечатлением осталась энергоемкость подвески. Особенно на ремонтируемых участках трассы, где шоссе в привычном нам смысле заканчивалось вовсе. Там, где автобусы и грузовики тихонечко переваливались из ямы в яму, а местные джигиты на легковушках обгоняли их со всех сторон, выписывая замысловатые траектории, EcoSport легко объезжал и тех, и других, просто двигаясь по своей собственной прямой. С таким клиренсом и совершенно внедорожной геометрией кузова EcoSport едет по ямам без подобострастных приседаний и легко форсирует броды. Судя по техническим характеристикам, маленький Ford без последствий может нырнуть даже глубже, чем Volkswagen Touareg с пружинной подвеской.
Мысль о том, что Ford слишком поздно вошел в сегмент, где давно и надежно сидели Kia Soul, Nissan Juke, Opel Mokka и Suzuki SX4, опровергается объемами продаж – рынок субкомпактных кроссоверов растет очень быстрыми темпами, и скоро туда придут Hyundai, Datsun, SsangYong и даже Lada. Да и как было фордовцам упустить то, что они сами когда-то и создали? Альтернативы угловатому хэтчбеку Ford Fusion в свое время не было никакой, и в России он продавался куда лучше родственной Fiesta. Конечно, EcoSport выглядит брутальнее и кажется куда более подготовленным к бездорожью. И его проходимость вовсе не кажется условной ни в Москве с ее бордюрами, ни в горной Грузии.
Другое дело, что в ощущениях водителя брутальности не так уж и много. EcoSport – эдакий медвежонок, который спокойно и неторопливо переваливается по камням или стыкам асфальта, без азарта разгоняется и окружает тебя гулким на ощупь, но теплым и уютным на вид интерьером. Салон EcoSport веселенький в меру и не столь вызывающий, как, например, у Nissan Juke или Kia Soul. В этом смысле он совсем не из ряда фан-каров для девочек или молодых клиентов. С другой стороны, это и не утилитарный Renault Duster, на заднюю дверь которого хочется повесить уже не запаску, а армейскую лопату. И для кого-то именно EcoSport станет той истиной, которая всегда между.
Это для России EcoSport – свежая модель. На рынках Латинской Америки первое поколение компактного кроссовера дебютировало в 2003 году. Двенадцать лет назад EcoSport базировался на той же платформе, что и сейчас. Для SUV предлагали широкую линейку моторов, в которой были и наддувные бензиновые «четверки», и надежные атмосферники, и турбодизели. В 2007-м, когда модель стала лидером сегмента, ее слегка обновили. EcoSport получил более качественные материалы отделки, а во внешности появились черты от второго «Фокуса».
Второе поколение кроссовера дебютировало в Латинской Америке в 2012 году. Спустя год EcoSport начали поставлять и в Европу. В России автомобиль продается с 2014 года, когда его производство запустили на заводе Ford в Набережных Челнах. На текущий момент общий объем продаж модели в мире составляет порядка 800 тыс. единиц. На рынках Западной Европы уже доступен для заказа обновленный EcoSport – без запасного колеса на распашной двери багажника. В России в ближайшее время будет выпускаться дорестайлинговый SUV.
Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot
Более странного автомобиля и не отвечающего сути названия сложно представить. Получается синдром обманутых ожиданий. EcoSport не выделаяется среди других одноклассников ни динамикой, ни экономичностью. У него другие сильные стороны. К примеру, 200-миллиметровый клиренс, короткие свесы и настроенная по-боевому подвеска. Или скромные габариты, выручающие в центре мегаполиса в час пик. Или яркий внешний вид, подчеркнутый не менее ярким окрасом — нам достался оранжево-красный, цвета планеты Марс.
Этому автомобилю скорее подошло бы родовое имя Fusion. Во-первых, так назывался некогда популярный псевдокроссовер, которому на смену как раз и пришел EcoSport. Во-вторых, fusion означает «слияние», «смешение» и как нельзя лучше подходит новому автомобилю, ведь на платформе хэтчбека Fiesta создан почти внедорожник, даже запаска на пятой двери имеется.
Жаль только, что смешение ингредиентов не стало полным, и EcoSport разделился на две фракции: городскую с передним приводом и «роботом» и пригородную — с полным приводом, «механикой» и более мощным 2,0-литровым мотором. Думаю, многим хотелось бы получить два литра, две педали и два дополнительных ведущих колеса на одной машине.
Не все, что намешано в кроссовере, кажется оправданным. Выдвинутый в салон утес передней панели при небольшой длине автомобиля кажется непозволительной роскошью. Причем, ради комфорта задних пассажиров пришлось жертвовать глубиной багажника. Передние стойки толстоваты для кроссовера такого размера и не лучшим образом влияют на обзор.
За причудливыми линиями интерьера не особенно замечаешь простенький пластик. Впрочем, он характерен для многих моделей в сегменте. По центру торпедо расположилась комбинация кнопок, как в древнем мобильном телефоне, а монохромный экранчик над ней как будто от калькулятора. Зато есть климат-контроль, обогрев лобового стекла и кожаные сиденья в максимальной комплектации. EcoSport нарисован крупными яркими мазками и этим выигрывает.
Роман Фарботко