«Дорогой, иди сюда, пожалуйста, — продавец пирожков с мясом на трассе где-то между Сафоново и Ярцево был очень настойчив. — У вас есть новый «рав»? Или что это за машина?» Через полминуты, кроссовер был в окружении многочисленных зевак, что, казалось, я останусь в Смоленской области постоянно без машины, денег и хороших выходных. «Меня зовут Самат, я хочу «Тойоту», чтобы купить, но «Крузак» не хватило, и «Камри» на местных дорогах – вы знаете,» торгаш откровенно отказался от своих планов и тем самым успокоил меня.
Тойота RAV4 обновленный в конце прошлого года и продаются лучше, чем все мои одноклассники, но в некоторых регионах все еще кажется новинкой. Такая же ситуация с локализованным Ниссан х-Трейл – кроссовер второго поколения дебютировал полтора года назад, но когда мы говорим об этом друзьям внедорожник, но обязательно укажите «новый» в начале предложения. И что, по-видимому, диагноз для всего российского рынка.
Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года на РАВ4 продал 14 из 152 единиц больше, чем, к примеру, масса Рено Логан или Лада Ларгус, который в несколько раз дешевле. Х-Трейл в сопоставимый набор стоит примерно столько же, как у RAV4, но яркость и элегантность покупателей кроссовера Nissan предпочитаете бесконечное утилита Тойота — x-Трейл продавался гораздо хуже (6 780 машин с начала года). Однако, этот показатель позволяет внедорожников в ТОП-25 бестселлеров на рынке.
Глядя на то, как тщательно прорисованы и тщательно выполнены внутренние кроссовер Nissan, прошу боссы японской компании, хотя х-Трейл не Инфинити. Мягкий белый пластик на приборной панели, идеально подходит для мелких деталей, грубая кожа на сиденьях, и большие, но очень маркий экран мультимедиа х-Трейл, заимствованные из Инфинити QX50 также панель приборов с информационным дисплеем. Но большинство премиум вещи – очень высокий комплектациях, которые, по данным АЕБ, не требуют. Х-Трейл покупают как правило в себя и что+: с салона тканью, галогенной оптикой и без системы кругового обзора.
Тойота RAV4 был рестайлинг, с другой стороны, не изменилась идеология – джип до сих пор воспринимается как очень надежный трудяга без намека на чувство. В внедорожнике не стоит рассчитывать на комфорт: везде жесткий пластик, прямоугольный, кнопки, клей и вставки из алюминия. РАВ4 буквально вытекает из основных кроссовер не пытается скрывать недостатки или затмить частных пространств красивых ручек и вентиляционных отверстий. Таким образом, эргономика-это популярные вопросы кроссовера: информационный «порядок», Отличная обзорность, большие зеркала и интуитивно понятное меню мультимедиа. Также Тойота-это место комфортной, но в версии с обивкой из кожи им не хватает боковой поддержки внутреннего, с тканевыми подушками с большим.
Внешне, РАВ4 и Х-Трейл по-прежнему «японцы» — и это здорово. Тойота осталась верна себе и, несмотря на критику мирового рынка, модернизированный кроссовер в стиле Мирай и Prius – это узкая решетка радиатора, бампер с большими прорезями воздуха и оптики напившийся. Сзади – тонкие фонари и интегрированный спойлер над пятой дверью. Х-Trail-это сочетание современного дизайна с классическим. Кроссовер внешний вид стиль второго нового Кашкай и Тиида, и снова «японец» очень похож на первое поколение Lexus RХ. Если РАВ4 выглядит лучше в глубокий бордовый или ярко-синий, х-Трейл, чтобы покрыть в темный цвет – этот диапазон соответствует хромированные детали снаружи и большие они сделали, что в головную оптику.
РАВ4 в основном приобрести версию с 2,0-литровым двигателем, полным приводом и вариатором. Мы также воспользовались возможностью для максимальной производительности «Престиж плюс» (2 073 000 руб.) — с объемом двигателя 2,5 л, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным набором опций, включая камеру заднего вида, систему кругового обзора и навигация. Со 180-сильным двигателем, модель RAV4 бы оставить позади почти все мои одноклассники – усилие при 233 Нм внедорожник и достаточно в городе и на трассе, и на бездорожье. Тойота особенно хорош в рваном ритме мегаполиса – сотни кроссовер разгоняется за 9,4 секунды. Честный «атмосферный» я хочу, чтобы сжечь в городе, и 15 литров бензина, но держать в разумный срок 11-12 л может быть, но это был не «бордовый» трубы.
Тест х-Трейл тоже не история о том, как сэкономить десятки тысяч рублей. Топовая версия пусть+ (1 999 000 рублей.) с кучей электронных помощников оснащен 2,5-литровым двигателем с отдачей в 171 лошадиную силу. Работает атмосферный паре с вариатором – любимый совместно инженерами Nissan за последнее десятилетие. Вместо того, чтобы с X-Trail-это не достаточно волнение: кажется, и тяги хватает, и полный привод в автоматическом режиме помогает в начале, чтобы реализовать весь крутящий момент, а кроссовер набирает скорость, так как это очень линейно, без огонька. Цифры подтверждают ТТХ ощущение: х-Трейл РАВ4 медленнее почти на секунду в спринте до ста. Но расход топлива Ниссан готов конкурировать с Toyota: х-Трейл, вы можете полностью отключить систему AWD, лучшей аэродинамикой и меньшим весом.
По очень плохой дороге подвеска у RAV4 больше не напоминают старые карусели в парке Горького – после обновления инженеры существенно перенастроенная подвеска в плане комфорта. Пружины и амортизаторы мягче, и сайлентблоки подрамника задней подвески – больше. В результате Тойота перестала замечать неровности небольшие, из-за того, что предыдущий кроссовер прозвучало очень жесткое и шумное. Перенастроить шасси в направлении утешение, конечно, повлияло на лечение, но не так сильно, как можно было ожидать. Внедорожники по-прежнему с удовольствием погружается в резкий поворот и почти нет страха управляемое проскальзывание. Другое дело, что перед РАВ4 порвал с заданной траектории на большей скорости, а крен был меньше.
В плане комфорта Икс-Трейл сравним с RAV4, но в Ниссан салон все-таки проникает более посторонние шумы и мелкие дефекты дорожного полотна, кроссовер пытается пасовать. Но х-Трейл не позволить себе расхлябанность на дороге, как и в случае с предшественником. Но это и не удивительно: по конструкции х-Трейл-новый автомобиль, построенный на модульной платформе cmf, которая хотя с двигатели и коробки.
Toyota и Nissan не стесняйтесь бездорожья, но и там давно не нравится. RAV4 с многодисковой муфтой может посылать до 50% крутящего момента на задние колеса, но его скорость на асфальте попадает в глубокую колею – в 2,5-литровой версии, клиренс составляет всего 165 мм. Но сцепления Тойота не так склонны к перегреву, так как большинство одноклассников, в том, как RAV4 может демонстративно скользит, вздерну и попытаться преодолеть препятствия на пути к прогрессу. Не забудьте отключить систему стабилизации, которая очень раздражает и мешает хамить тягу к еде в течение нескольких секунд.
Ниссан х-Трейл на порядок лучше подготовлен: он имеет систему управления полноприводной трансмиссии, а клиренс составляет внушительные по меркам сегмента 210 миллиметров. Система полного привода может быть установлен с помощью шайбы, выбрав один из трех режимов: монопривод 2WD, Автоматический Auto и Lock. В первом случае остается кроссовер с передним приводом, второй, тяга распределяется автоматически в зависимости от дорожной ситуации и последние крутящий момент делится между передними и задними колесами. Кроме того, замок может передвигаться со скоростью до 80 км/ч, после чего электроника автоматически перейти на пакет настроек авто. Слабое звено х-Трейл на бездорожье-это вариатор, который перегревается быстрее, чем классический «автомат» РАВ4.
Трудно быть среднеразмерный кроссовер в России. С одной стороны, компактный внедорожник, как Ниссан Кашкай и Хендай Туксон, который после смены поколений более osnashenie и комфортнее. С другой стороны, высокая полноразмерных сегмента, который предлагает семиместный салон и более мощные двигатели, но разница в цене с РАВ4 и Х-Трейл, в данном случае не важно. Оказывается, среднеразмерных кроссоверов придется либо предложить очень привлекательную цену, что при курсе доллара в 65 руб. невозможно, или надеяться на безупречную репутацию, как двигатель любого бизнеса. Toyota и Nissan входят в список бестселлеров совокупности причин, и это, несомненно, повод для радости.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева