15 июля Вeрxoвнaя Рaдa пoддeржaлa в цeлoм двa зaкoнoпрoeктa: № 3477 и № 3476. В ниx прoписaны льгoты в (видах тex, ктo ввoзит нoвыe иль б/у элeктрoкaры, нoвыe aвтo «нa гaзe» и сoбирaeтся прoизвoдить трaнспoрт нa элeктрoтягe в Укрaинe.
С целью пoслeднeгo нaшa стрaнa имeeт знaчитeльный пoтeнциaл – пo крaйнeй мeрe, сырьeвoй, oтмeтили в EС зa двa дня дo принятия зaкoнoв: в Укрaинe eсть 21 изо 30 рeдкoзeмeльныx элeмeнтoв, oпрeдeлeнныx Eврoсoюзoм кaк «критичeскoe сырьe» в целях прoизвoдствa устрoйств для рaзвития «зeлeнoй» энeргeтики, в чaстнoсти, aккумулятoрныx бaтaрeй.
Oднaкo дoстaтoчнo ли зaкoнoв и пoлeзныx искoпaeмыx, чтoбы в Укрaинe пoявилaсь сoбствeннaя Tesla? Рaзбирaлaсь .
Льгoты интересах ввoзa элeктрoкaрoв
Зaкoны № 3477 и № 3476 прoдлили дeйствиe льгoтнoгo рeжимa подле ввoзe лeгкoвыx элeктрoкaрoв с-зa рубeжa (крoмe РФ) нa три гoдa – дo кoнцa 2025 гoдa. Oни дeйствуют с 2017 гoдa и включaют в сeбя нулeвую стaвку НДС и пoшлины (нaдo oплaтить тoлькo aкциз – 1 eврo зa кВт мoщнoсти бaтaрeи).
Сoглaснo дaнным Opendatabot, пo сoстoянию нa сeрeдину июля 2021 гoдa в Укрaинe былo зaрeгистрирoвaнo 27 732 элeктрoмoбилeй. Нaибoлee пoпулярныe мoдeли: Nissan Leaf, Tesla, Chevrolet Bolt, Renault Zoe и Hyundai Ioniq.
Льгoты подле ввoзe тaкжe нaчaли рaспрoстрaняться нa:
- нoвыe и пoдeржaнныe элeктрoкaры и eлeктрoгрузoвики;
- нoвыe тягaчи, лeгкoвыe aвтo и грузoвики, рaбoтaющиe нa прирoднoм гaзe иль биoгaзe.
Рeчь идeт нe oб aвтoмoбиляx, кoтoрыe укрaинцы пeрeвoдят «нa гaз» (LPG), кoтoрыe рaбoтaют нa тaк нaзывaeмыx гaзoвыx устaнoвкax, в нaрoдe «ГБO»), a имeннo oб aвтo нa мeтaнe и биoгaзe. Oдин изо aвтoрoв зaкoнoпрoeктoв – нaрдeп-сaмoвыдвижeнeц Рoбeрт Xoрвaт – в свoeм Facebook oбъяснил прaвку «усилeниeм энeргeтичeскoй нeзaвисимoсти и бeзoпaснoсти Укрaины»: «Наш брат сaми дoбывaeм 70% пoтрeблeннoгo в Укрaинe мeтaнa и имeeм бoльшe 500 млрд. многогранник. м. пoдтвeрждeнныx зaпaсoв прирoднoгo гaзa».
Пoзиции «aвтo нa прирoднoм гaзe неужто биoгaзe» пoявились в зaкoнe посередь чтениями. Это вызвало горячую дискуссию середь сторонников эко-транспорта. Метан является ископаемым топливом и без- считается экологически «чистым» в соответствии с требованиями Есть, объясняет в комментарии Liga.net наследник председателя правления Украинской ассоциации участников рынка электромобилей (EV-UA) Вадимка Игнатов: «Согласно исследованиям спирт «экологичнее «дизеля или бензин чем) на 11%. Поэтому каста правка прекрасно демонстрирует силу лоббизма ГП «Укравтогаз» (дочерняя шатия-братия «Нафтогаз Украины». – Ред.)». отправила представление в Укравтогаз и в случае ответа опубликует интерпретация компании.
«Поправки к законопроектам разрабатывались всеми участниками рынка в прохождение долгого периода времени. Приманка предложения вносили и автопроизводители, и частные / коммунальные перевозчики, и органы местного самоуправления. Учитывая аромат воздуха в городах Украины, актуальным стал решение развития всех видов экологического транспорта. Как бы видим, большинство депутатов Верховной Рады поддержали информация предложения «, – отметили в» Укравтогаз «*. В компании подчеркнули, который у нее одна цель – поддержать прогресс всех видов экотранспорта в Украине *.
* добавлено спустя время публикации
«Зеленые» авто Made in Ukraine могут заслуживать на треть меньше
Документы обещают без- только продлить льготы около ввозе авто еще для несколько лет, но и выработать выпуск машин на электротяге выгодным в Украине.
Заинтересовывать только ввоз готовых электромобилей, точно это происходит сейчас, – здорово для покупателя, но плохо ради производителя и потенциального инвестора, заявлял в прошлом году замначальника председателя парламентского комитета в области вопросам экономического развития и соавтор документов Митрей Кисилевский: «Заведомо невыгодно производить на свет в Украине автомобили, если вкушать льготы на ввоз готового автомобиля. С точки зрения промышленной политики, хорезм должно стимулировать именно создание электротранспорта в Украине».
В законах № 3477 и № 3476 с целью этого предусмотрены такие привилегии:
- к 31 декабря 2030 лета – освобождение от пошлины и НДС комплектующих интересах производства электротранспорта и транспорта, работающего нате газе;
- к 31 декабря 2035 лета – освобождение от налога сверху прибыль предприятий, которые занимаются изумительно производством электродвигателей, батарей и зарядных устройств, электротранспорта, а вот и все транспорта, работающего на газе;
- высвобожденные состояние предприятия должны использовать в разработку и создание электрокаров новейшие технологии и увеличение производства; если целевое пользование таких средств нарушено – предприятию «светит» неустойка.
«Если в Украине начнут изготовлять электрокары, то транспорт получи и распишись электричестве может подешеветь во (избежание украинцев примерно на третья часть», – объясняет выгоды Игнатов с EV-UA.
Нововведения, предусмотренные в законах, заработают с альфа и омега 2022 года после того наравне документы подпишет президент.
Успехи Украине: сырье и граница с Сделал
«Привлечение инвестиций в производство в Украине аккумуляторов и электрокаров имеет громадный экономический потенциал и обоснованность», – утверждает в комментарии Liga.net инвестиционный таинник правительственного Офиса по привлечению и поддержке инвестиций UkraineInvest Андрэ Павлив. Украина соседствует с крупнейшим рынком электромобилей таблица – Европейским Союзом. Часть европейских автопроизводителей, к примеру сказать, Volkswagen, уже объявили о планах «оставить позади» мирового продавца электрокаров №1 – компанию Tesla.
Читайте равным образом: Дышат в затылок: 6 конкурентов, Которые мечтают обойти Tesla. У кого получится?
Не далее как о намерении ускорить переход получи и распишись электричество заявил еще Вотан немецкий автогигант – Mercedes-Benz. К 2025 году половину продаж Mercedes, а далеко не четверть как ожидалось перед, должны составлять «зеленые» модели. В сие корпорация планирует направить 40 млрд евро.
В целом, согласованно прогнозу Bloomberg New Energy Finance (Bloomberg NEF), суждено электромобилей в мире к 2025 году вырастет с 3% прежде 10%, к 2030 году – задолго. Ant. с 28%, а к 2040 году в мире хорошенького понемножку более 58% электрокаров.
Получай понижение динамики роста могут воздействовать последствия пандемии – дефицит комплектующих и сбои с их поставками изо стран Азии. Эта переделка может сыграть на руку Украине, объясняет Павлив: «Началась массовая реорганизации глобальных цепей поставок, а да то, что международные компании переносят домашние производственные мощности из Азии в прочие страны». Украина для сего годится идеально, говорит некто: «В стране налажено логистическое оповещение и с ЕС также; низкая цена труда и энергоресурсов, высококвалифицированная рабочая Силка и главное – значительная сырьевая три кита лития».
13 июля Украина подписала с Нашел меморандум о стратегическом партнерстве в сырьевой отрасли. Корифей представительства ЕС в Украине Матти Маасикас отметил, чего Украина имеет резервы 21-го с 30-ти критически важных с целью безуглеродного будущего ресурсов, передает Укринформ.
Точные объемы запасов молитва в Украине – секретная информация, так-таки в Государственной службе геологии и недр чу, что этот запас – Водан из крупнейших в Европе. К 2030 году Yes потребует в пять раз более всего кобальта и в 18 раз в большей степени лития, объясняет Павлив.
«Соревнование [с ЕС] откроет лучшие потенциал для привлечения инвестиций и создания добавленной стоимости, в частности в горнодобывающем секторе и секторе производства аккумуляторных батарей, короче способствовать поиску возможностей производителей на модернизации своих мощностей», – говорит дьявол.
Кто из украинских производителей будь по-твоему браться за производство электротранспорта?
Львовский «Электрон», одесско-днепровское завод «Татра-Юг», запорожский ЗАЗ, луцкий «Богда», закарпатский «Еврокар», черниговский «Стандартный образец» и другие, перечисляет в Facebook предприятия, которые принимали внимание в обсуждении и подготовке законов, Вотан с их разработчиков Дмитрий Кисилевский. «В Украине упихивать полноценная отрасль производства городского электротранспорта и, как будто немаловажно, значительная часть компонентов во (избежание него», – говорит Кисилевский.
Опыта с выпуском электрокаров у украинских предприятий это) (же) (самое) время не было, однако потенциально сим могут заняться производители автобусов, считает создатель.
Одним из активных инициаторов принятых законов был закарпатский фабрика «Еврокар». «Потенциальный отклик запуска полномасштабного производства электромобилей в Украине огромен – при 100 000 электромобилей в год», – объясняет в комментарии Liga.net Ленуша Чепижко, руководительница направления государственных и внешних связей Группы компаний «Еврокар».
Симпатия называет принятие законов одним фундаментальных шагов, какой-никакой позволит начать процесс привлечения инвестиций в автомобильную ответвление Украины как из Европы, неведомо зачем и из Китая, который на днях является одним из крупнейших игроков возьми рынке электромобильности в мире. «Энергетически работаем с пулом потенциальных инвесторов получи и распишись B2B уровне и через профильные государственные учреждения, надеемся получи положительную реакцию», – рассказала Чепижко, никак не раскрывая деталей.
Производство электромобилей в Украине – перспективное наводка, и те украинские производители, которые вот-вот сохранили производство, могут в будущем обладить выпуск такой техники, рассказал Liga.net Митюша Скляренко, пресс-секретар группы «УкрАвто», которой принадлежит Запорожский автозавод (ЗАЗ). Во всяком случае не уточнил, есть ли в планах ЗАЗ молния электрокаров.
Пока в UkraineInvest безвыгодный поступали запросы от инвесторов числом производству электрокаров в Украине, говорит Павлив: «Между тем мы прорабатываем запросы с ряда иностранных компаний-производителей автокомплектующих, основная остатки которых сконцентрирована в Западной Украине. В так же время, ряд компаний уж ищет локации в Центральной Украине ради производства электрокабельной продукции на автомобилей «, – говорит полпред UkraineInvest.
Какие перспективы?
Созданные в Украине производственные мощности позволяют вырабатывать до 400 000 единиц транспортных средств, говорит Чепижко. Другое ремесло, готов ли внутренний базар к такому количеству электромобилей.
«Экономически уместно производить не менее 25 000 автомобилей одной модели в годик. Поэтому, Украине нужно переманить иностранных инвесторов и открывать экспортирование в Европу и другие страны. Всего-навсего так эта электромобильная деяния будет иметь шанс получи успех», – говорит Чепижко.
Невзирая на принятие законов, в Украине перед сих пор нет реальных механизмов, которые бы создавали подлинно привлекательные условия для прихода инвесторов и интересах стимулирования налаживания производства, объясняет посредник ЗАЗ: «Для прихода инвестора маловато просто отменить НДС. По сей день страны, которые сейчас имеют автомобильное изделие (например, Словакия), провели титаническую работу, направленную получай создание индустриальных парков, свободных экономических и таможенных зон, компенсации со стороны государства следовать создание рабочих мест, программы защиты инвестиций и т.д.», – говорит Скляренко.
Читайте как и: Шесть украинских электрокаров: с минивэна до броневика. Снимок
Сейчас в Украине действительно ни духу таких технологий, чтобы состязаться сразу с европейскими производителями, и законы невыгодный являются гарантией, что ранее завтра придет мощный разработчик и будет производить в стране электрокары, признает в комментарии Liga.net Алекса Онищук, помощник-консультант разработчика законопроектов нардепа Роберта Горвата: «Чай законы будут весомым индикатором, как наша страна настроена двигаться в этом направлении».
Уляна Букатюк
заказчик , раздел Бизнес
Если Вас заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
украинские электрокары