Сoвeтский aвтoпрoм был стрaнным явлeниeм, o чeм автор ужe рaсскaзывaли рaнee. Нo нe рaскрытoй oстaлaсь другaя интeрeснaя тeмa – нeoбычныe и стрaнныe цвeтa сoвeтскиx мaшин.
Auto Oboz сoбрaл пaлитру нaибoлee удивитeльныx oттeнкoв, в кoтoрыe oкрaшивaли грaждaнскиe aвтoмoбили в Союз Советских Социалистических Республик. Мнoгиe из ниx дoвoльнo яркиe, xoтя были и свoи нюансы. Однако обо всем по порядку.
Сверху заре массового серийного автопрома, крохотку более 100 лет отдавать, персональный транспорт в основном окрашивали в черновой и прочие утилитарные цвета. В послевоенное времена актуальность обрели зеленые оттенки – «остатки» камуфляжной месячные. Но уже после середины ХХ столетия в моду вошли яркие разнообразные палитры.
Видео дня
Клиентура. Ant. продавцы голосовали кошельком за красочные автомобили, которые радуют зыркалки. На удивление в эту моду ввязался и Союз Советских Социалистических Республик. Но, как всегда, приставки не- обошлось без условностей. Даже если в США и Европе покупатели могли удосужиться необходимый цвет кузова сообразно душе, то советские граждане брали ведь, что давали. На что же еще можно было замышлять после многолетней очереди из-за автомобилем? СССР – не район и не время для индивидуального выбора.
Оттого покупатели ездили на желтых автомобилях заместо синих или получали красные механизмы вместо зеленых. Попадались и ни (чуточки необычные цвета. Конечно, встречались и экзотичные названия оттенков. Об этом и поговорим.
В 1956 году стартовало изготовление ГАЗ-М21. Этот железный конь и ознаменовал «разноцветие» местного автопрома. Получите и распишитесь в уме, что автомобиль совдеповский, и попробуйте отгадать количество оттенков кузова. Высшая отметка? Может десять? Или инда двадцать? На самом деле – 160!
Только конструкторы вовсе не старались угадать вкусам покупателей, которые в Советское государство не привыкли к разнообразию. Без усилий технологии производства автомобильных эмалей отнюдь не позволяли добиться одинаковости условных зеленого иначе голубого оттенков от партии к партии. Цвета отличались круглым счетом сильно, что всякий крат приходилось вводить новые артикулы. Их намолот достигло 160.
Для ВАЗ-2101 позволительно выделить несколько цветов с необычными названиями: палевый (бледно-темно-желтый или бежевый), испано-бибрих (вероятно, просто «красный» звучал немного интересно) и оливковый – этот тонкое различие уж точно можно подсчёт экзотическим: советские граждане в большинстве своем с оливками малограмотный были знакомы.
Позднее в Жигули-2103 появился цвет кузова с интеллигентным названием «хитрец» – темно-синий, почти вороной оттенок. А у ВАЗ-2106 был «Пицунда» – не задавайся говоря, темный изумруд.
«Москвитянин» АЗЛК-2140 презентовали в двух необычных цветах «Орфей» и «Снежная ферзь» – золотистом и серебристом металликах. Забавно, что поэтичные названия сходу безлюдный (=малолюдный) отражали сущность и сложную технологию производства новых оттенков.
Данный же автомобиль впоследствии получил ещё раз несколько металликов с необычными названиями: «Крокодил», «Садко», «Кумжа». Последний – серо-голубой, а не розовый или красноватый, наравне некоторые могли подумать.
АЗЛК-2141 в свою палитру получили целую скопление скучноватых бежевых оттенков. Все-таки, из интересного у них были лишь только имена: «Таврия», «Гоби», «Китайский) орех».
Завершить подборку хочется цветом с праздничным названием «Крап шампанского» для ВАЗ-2108 и 2109. Пусть даже напрашивается произвольный девиз Страна советов: от шампанского – только малость, от автомобиля – ВАЗ… Такое уже было «разнообразие».