Зa пoслeднee врeмя цeнa aвтoгaзa в сeтяx AЗС вырoслa дo 18 грн. зa литр, чтo сильнo удaрилo пo aвтoмoбилистaм. Нo и этo нe прeдeл – пo мнeнию рядa экспeртoв, в oсeннe-зимний зимний сeзoн рoзничнaя цeнa мoжeт дoстичь 20 грн. зa литр «гoлубoгo тoпливa». С учeтoм тoгo, чтo рaсxoд гaзa бoльшe, чeм у бeнзинa, тaкaя цeнa прaктичeски урaвнивaeт стoимoсть килoмeтрa нa гaзe и бeнзинe. Тeм нe мeнee, ужe бeз мaлoгo миллиoн мaшин в Укрaинe оборудованы ГБО и заправляются вот то-то и оно автогазом.
Безусловно, в периоды такого стремительного роста цен, находятся дельцы, которые маловыгодный прочь получить сверхприбыли, «похимичив» с качеством иль точностью налива. Специалисты столичного Института потребительских экспертиз проверили характер газа, которое предлагается украинским автолюбителям. Ревизорский отбор проб с последующей проверкой в сертифицированной лаборатории выявил точь в точь позитивные моменты, так и серьезные нарушения.
Видео дня
Кого проверяли
Потому что количество нелегальных «бочек» и одиночных АЗС из-за последнее время свелось можно сказ к нулю, эксперты сосредоточились получай крупных сетях с верхним потолком цен (WOG, SHELL), самой значительный столичной сети (КLO), а как и ряде так называемых дискаунтеров. Сие также довольно крупные понцы, но с низким на фоне остальных уровнем цен (SunOil, Девиз, Avantage 7). Также ради контраста купили газ и сверху «бочке», с ценой на гривну подальше даже дискаунтеров.
«Задувают» и «надувают»?
Определённость налива газа – самый критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются сверху то, что заправляют им газа с походом, чем составляет ёмкость баллона. После нормативам, недолив может собирать не более 1 %, однако добиться такого результата получи и распишись колонке довольно сложно. Эксперты отобрали фиксированное наличность литров газа на каждой изо АЗС, после чего, до формуле, с учётом плотности, пересчитали в листаж. Итоги оказались не радостные – в двух дискаунтерах после-прежнему не доливают.
Хотя начать стоит с позитива – в двух сетях (SHELL и WOG), «налили» хоть больше – на один дисконт больше оплаченного! Это, в общем, никак не удивительно, поскольку репутация игра стоит свеч дорого и поэтому необходимо тонко относиться к поверкам оборудования.
Равномерно по чеку заправили держи АЗС SunOil и Avantage 7, получи и распишись КLO количество немного больше, но в рамках допустимой нормативом грех. Недолив же был обнаружен в яруча Мотто – (4 %). У «нелегала» и положительно недолив составил 14 %! И неравно первый случай еще впору списать на недочеты в своевременном обслуживании колонок, так в случае «бочки» налицо злонамеренный. Ant. непредумышленный обман. Получается, что низкая многознаменательность на стелле не коррелирует с в количестве километров, которые проедет мотор. В итоге, эффект желательной экономии безлюдный (=малолюдный) достигается.
Что показали лабораторные исследования?
Числом аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории получай зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали капкан, результаты которых соответствовали во всем нормативам и имели «запас прочности» по мнению качеству, синюю – АЗС, горючее которых не имело нарушений по части требованиям профильного ДСТУ, и красную – понцы, топливо в которых оказалось никак не кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях. В итоге стряслось невероятное – никто из испытуемых мало-: неграмотный попал в «красную» зону! С газом технологично трудно производить «бодяжные» манипуляции, видимо, благодаря чего везде продают заводское спиртное.
Зеленая зона
В лаборатории образцы первым делом тестировались держи соответствие требованиям профильного ГОСТа числом показателю «Компонентный состав». По образу известно, автомобильный газ состоит с смеси пропана и бутана, а равным образом других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Нежели больше пропана в газе, тем перед этим давление насыщенных паров и тем отпустило пусковые качества и работа топливной аппаратур, особенно в зимний час эксплуатации.
В «зеленую» зону попали образцы, идеже соотношение пропана к бутана к бутану оказалось ан идеальным – WOG (59/40), SHELL (58/37), SunOil (57/41) и Avantage 7 (56/37).
Такие цифры позволяют гарантировать наиболее полное сгорание смеси, а из этого следует, и обеспечит динамику при сохранении экономичности езды. В свой черед в образцах SHELL, WOG и SunOil зафиксированы низкие значения содержания вредного во (избежание топливной системы пропилена.
И напоследях, был проверен еще Вотан важный параметр – плотность газа. Нежели она больше, тем сильнее при прочих равных преодоление на одной заправке. В этом параметре самые высокие данные продемонстрировали образцы сетей KLO, WOG и SunOil – созвучно, 533, 532 и 535 кг/м3.
Синяя чакра
В «синюю» зону попали аминь остальные участники исследования – силок КLO, Мотто и «бочка». На этом месте соотношение пропана к бутану вверх лидеров на несколько процентов, хотя, тем не менее, целое цифры в рамках допустимого.
Изложение
В целом, несмотря на дикий рост цен, за распоследний год качество автомобильного газа без- ухудшилось. В продаже только заводское выпивка – что доказывают и более-меньше равные цены (если невыгодный считать махинаций с налогами и чеками в некоторых сетях, а это уже совсем другая чепэ). А вот с недоливом, как наименее доказуемым и видимым нарушением – по мнению-прежнему проблемы.