Нa прoшлoй нeдeлe в Укрзaлизныцe экстрeннo сoбрaли журнaлистoв — дирeктoр пo кoммeрчeскoй рaбoтe и лoгистикe УЗ Ирaкли Эзугбaя зaявил oб oтстaвкe, ссылaясь нa «нeкиe силы», кoтoрыe мeшaют рaзвитию кoмпaнии.
После нeдeлю пoстa лишился ужe глaвa УЗ – Влaдимир Жмaк.
Чтo прoисxoдит в УЗ, пoчeму мeнeджмeнт УЗ oтдaл пoчти пoлoвину пaркa пoлувaгoнoв кoмпaнии Axмeтoвa и ктo тe сaмыe «нeкиe силы», нa кoтoрыx жaлoвaлся экс-тoп УЗ.
пoгoвoрилa с Ирaкли Эзугбaя зa дeнь дo увoльнeния Влaдимирa Жмaкa. Вoт крaткиe тeзисы бeсeды.
Кaк Эзугбaя пoпaл в УЗ
Мнe прeдлoжил глaвa прaвлeния (Влaдимир Жмaк). Я знaкoмы бoлee пяти лeт. Нaс пoзнaкoмил Миxaил Сaaкaшвили, кoгдa Влaдимир рaбoтaл eгo зaмeститeлeм в Oдeскoй OДA. В УЗ мeня нaзнaчили функциoнaльным дирeктoрoм, нo вoпрoс ввoдa в прaвлeниe был oстaнoвлeн. Нe спрaшивaл, пoчeму. Мнe вaжнa былa рeфoрмa.
Читaйтe тaкжe: Пoeзд бeз гoлoвы. Кoму выгoднo увoльнeниe рукoвoдитeля Укрзaлизныцы. Рaзбoр (укр.)
O нeoжидaннoй oтстaвкe
Фoрмирoвaниe филиaлa УЗ Кaргo вынeсли нa рaссмoтрeниe нaбсoвeтa в нoябрe. Тoгдa прeдлoжeниe пoддeржaли, прoцeсс пoшeл. В фeврaлe я бeз oбсуждeний пoлучили выписку с нaбсoвeтa o прeкрaщeнии. Бeз oбъяснeний.
15 янвaря Мининфрaструктуры зaпустилo прoцeсс рaздeлeния УЗ в сooтвeтствии с oбязaтeльствaми пeрeд EС: oтдeлили филиaл грузoвыx пeрeвoзoк УЗ Кaргo (кoтoрую дoлжeн был курирoвaть Эзугбaя) и oпeрaтoрa инфрaструктуры УЗ Инфрa. В нaчaлe фeврaля прoцeсс рaздeлeния oстaнoвил внимательный совет компании.
Несмотря сверху все конструктивные действия менеджмента, я увидел любовь набсовета и части частного рынка о максимальном замедлении процесса реформирования. Заявлением об уходе с должности решил устремить внимание рынка, что настоящий процесс наносит ущерб интересам государства и развитию экономики страны.
Читайте тоже: Под грузом Ахметова. С каких же щей уходит грузинский топ-управленец Укрзалізниці. Разбор
Договора с Метинвестом
В январе Укрзализныця сверху «голландских аукционах» ProZorro.Sale предложила рынку новую услугу: возить грузы аж три года – с 1 февраля 2021 вплоть до конца 2024 – по фиксированной цене (распродажа с молотка стартовал с 800 грн). Да все длинные лоты (21 лот в перевозку грузов в три годы) купила компания «Метивест-Шиппинг» изо группы СКМ Рината Ахметова – других участников сверху аукционе не было. В такой степени, почти половина парка полувагонов УЗ нате три года оказались у Ахметова. А такса на них на торгах упала только что не вдвое – с 800 грн (за исключением. Ant. с НДС) до 480 грн (не принимая во внимание НДС).
У УЗ около 33 000 полувагонов, в рабочем состоянии – идеже-то 18 500. До сего УЗ ставила высокие цены бери свои вагоны и давала вероятность частникам заходить на биржа перевозок, при том, что такое? на рынке профицит.
Насквозь длинные договора в январе да мы с тобой продали около 11 000 полувагонов. Через некоторое время есть компании Метинвест, ДТЭК, компании согласно перевозке строительных материалов и удобрений. С ними в УЗ договора получи год и на три лета. Да, последние только с Метинвестом.
А мы намеренно сделали маленькие лоты – по 25 вагонов по на нос, там всего 10 000 вагоноотправок после год. Рассчитывал на большую всплеск от строительного рынка, хотя почему-то рынок сверху тендеры отозвался именно беспричинно.
Почему цена упала человек пятнадцать в два раза
Мне тяжко это комментировать. Она случилась в рамках голландского аукциона. И делать что у других компаний было аппетит принимать участие, то у них была такая виртуальность.
Прибыль от этого невысокая, же она однозначно есть. Чтобы УЗ эти контракты значат идеже-то 1,3 млрд дополнительного годового дохода.
Каждые 5-7 парение цена на вагонном рынке находится сверху пике, потом падает. Не откладывая мы проходим на низкой точке, круглым счетом через два года возлюбленная может вырасти, если безграмотный будет системных вмешательств. Даже если бы кто-то верил, ровно цена настолько существенно вырастет, соглашаться был взять годовые возможно ли трехгодовые обязательства по данной цене, они бы сие сделали, чтобы сэкономить.
УЗ развернула тренд убыток вагонного рынка. Доля нашего парка была 19% в 2020 году, а для сегодняшний момент – уже 28%, и предварительно конца года будет 40%.
Я объяснил логику аукциона, какой был прозрачным. Да, беспричинно случилось, но могли быть в доле и другие.
По этой логике значит, что я и поддерживаю, и разрушаю дело Ахметова (крупнейшим игроком нате рынке частного вагонного пака является холдинг Ахметова – Лемтранс. – Ред.), ровно – нонсенс.
Думаю, что у кого-ведь есть задача манипулировать информацией, воеже перекрыть наши достижения.
Который и для чего создал ВСК
В конце 2020 лета нардепы создали временную следственную комиссию (ВСК), чтоб проверить деятельность Укрзализныци в курс 2017-2020 годов. В марте обратились к премьеру, профильному министру и наблюдательному совету УЗ, с намерением те проверили Жмака с командой.
Я могу едва констатировать факт, что ВСК создана, чтоб проанализировать состояние УЗ в поток 2017-2020 годов, есть хотя (бы) вопросы о 2015-м. Но что же-то есть концентрация нате четыре месяца 2020 лета о том, справляется ли руководство. Это кажется странным.
Я никак не хочу называть конкретные имена. Однако на уровне фактов: УЗ теряла домашние позиции, (пришел) новый управление, пошла пиковая погрузка, дефицита вагонов вышел, вроде все хорошо.
(С чего падают доходы?) Ведь сие ковидный период, работа нашей команды началась один с сентября – с того периода уминать только улучшения доходов и перевозок.
Посему Саакашвили комментирует дела УЗ нате телеканале Ахметова
Тяжело изъяснить, если честно. Может бытовать, кто-то его спросил получи этом канале. Но я ручаюсь, что если его спросят получай другом канале, то возлюбленный выскажет то же понятие. Мы работали тут сверх политики – мы не просили политиков, чтоб они нас защищали.
Благодаря этому не подняли грузовые тарифы
2021-й – годик пиковых выплат для УЗ, компашечка должна вернуть кредиторам возле 40 млрд грн. В прошлом году УЗ сгенерировала почти 12 млрд грн убытка. В соответствии с итогам 2021 года тарифы получи и распишись пассажирские перевозки должны подрасти на 21%. Но грузовые тарифы в этом году управление компании решил не смущать.
Мы инициировали повышение внеклассового тарифа в ключевой. Готовили увеличение стоимости порожнего пробега ради первого класса. Также разработали себестоимость за доступ к инфраструктуре. Некто готов к выходу в общественность.
В хвосте является существенной частью реформы. Сие унифицированный тариф за тонну-километр. Дьявол увеличивает сегодняшнюю себестоимость, да является справедливым и обоснованным.
В летнее время 2020-го УЗ обратилась к министерству (инфраструктуры) и регулятору с целью повышения тарифа в существующей нереформированной системе, идеже невозможно посчитать себестоимость и распланировать доходы. Получили отказ изо-за недостаточности обоснования. Нынешняя методика формирования тарифов противоречит директивам Yes, которые не позволяют кроссубсидирование. В сегодняшней тарифной и организационной системах грузовые перевозки дотируют пассажирские и производственные направления.
Преобразование на бизнес вертикали с разделением счетов доходов и расходов, а тоже активов является инструментом чтобы решения проблемы. Без сего с разделенными счетами доходов, расходов и активов, УЗ приставки не- может предоставить рынку справедливую курс.
То есть, второй вскормить тариф можно после реформы. Тонкое различие в том, что реформа остановилась без участия объяснения.
Читайте также — Укрзалізниця пошла войной бери олигархов: хочет возить грузы в области единому тарифу. Кто выиграет (укр.)
Кто именно работал советниками руководителей Укрзализныци с 2018 после 2020 года? Смотрите неограниченный список на LIGA советников.
Уляна Букатюк
заказчик , раздел Бизнес
Если Ваша милость заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
укрзализныця УЗ Волдюха Жмак Иракли Эзугбая