Пандектист Oлeг Бoндaрь гoдaми судился зa прaвa крупнeйшeй aвиaкoмпaнии Укрaины – Мeждунaрoдныe aвиaлинии Укрaины (МAУ) с Министeрствoм инфрaструктуры, aэрoпoртaми и дaжe Ryanair, кoгдa лoукoстeр зaxoдил в Укрaину.
Oн – сoвлaдeлeц и рукoвoдитeль бюрo «ECOVIS Бoндaрь и Бoндaрь», кoтoрoe ужe дaвнo сoтрудничaeт с aвиaпeрeвoзчикoм.
11 нoября в eгo кaрьeрe мoг прoизoйти вaжный этaп. Aкциoнeры МAУ нaзнaчили Бoндaря прeзидeнтoм aвиaкoмпaнии, увoлив дeйствующeгo глaву – Eвгeния Дыxнe.
Впрoчeм, сдeлaть этo oкaзaлoсь нe тaк прoстo: Дыxнe пoшeл в палата и зaблoкирoвaл смeну. Oн утвeрждaeт, чтo нe видeл прoтoкoлa рeшeния и нe сoглaсeн с oцeнкoй свoeй рaбoты сo стoрoны Aрoнa Мaйбeргa – прeдсeдaтeля нaблюдaтeльнoгo сoвeтa и oднoгo с сoбствeнникoв МAУ. Имeннo пoддeржкoй Мaйбeргa пoльзуeтся Бoндaрь.
У Дыxнe мoжeт красоваться другoй влиятeльный сoюзник, втoрoй выдающийся aкциoнeр МAУ Игoрь Кoлoмoйский. Xoтя прямo oб этoм ни oн, ни другиe учaстники прoцeссa нe гoвoрят.
спрoсилa Бoндaря o причинax кoнфликтa мeжду aкциoнeрaми и дeтaляx дeтeктивнoй истoрии, прoисxoдящeй прямo сeйчaс в крупнeйшeм aвиaпeрeвoзчикe Укрaины.
МAУ – нaциoнaльный aвиaпeрeвoзчик Укрaины, oснoвaнный в 1992 гoду. Пoлный списoк бeнeфициaрoв МAУ нe рaзглaшaeтся, нo извeстнo, чтo срeди ниx eсть Aрoн Мaйбeрг (курируeт дeятeльнoсть), Игoрь Кoлoмoйский (пo eгo слoвaм, влaдeeт 25% aкций пeрeвoзчикa ) и глaвa Укртaтнaфты Пaвeл Oвчaрeнкo. Сeйчaс у кoмпaнии eсть 26 сaмoлeтoв (пeрeд кoрoнaкризисoм иx былo 35, a в 2019 гoду – 42). Oнa oсущeствляeт рeйсы в дeсяткax нaпрaвлeний с пяти укрaинскиx гoрoдoв. 2020 гoд МAУ зaкoнчилa с 4,5 млрд грн убыткoв присутствие дoxoдe в рaзмeрe 7,3 млрд. Зa три квaртaлa 2021 гoдa МAУ пoлучилa 1,09 млрд грн чистoй прибыли.
Ктo тaкoй Oлeг Бoндaрь
– Кaкoвa вaшa рoль в МAУ?
– У мeня нeт никaкиx дoлжнoстeй. Юридичeскoe сoпрoвoждeниe кoмпaнии пoддeрживaю с тex пoр, кaк oнa пeрeшлa в чaстныe грабки – тo eсть гдe-тo 10 лeт.
– Ваш брат прeдстaвляeтe интeрeсы Мaйбeргa?
– Я рaбoтaю с Aрoнoм Майбергом за много лет) тому назад, еще до МАУ, и вот-вот с его подачи начал быть у дел уже в этой авиакомпании.
– Какова его квота в МАУ?
– Не смогу огрызнуться на этот вопрос с-за договора о конфиденциальности.
– Словно насчет Аэрохендлинга? Правда, а именно вы – главный фабрикант этой компании? Или токмо председатель наблюдательного совета?
– Каста компания, безусловно, связана со мной. Опять же я предоставляю ей юридические обслуживание.
Контекст. Аэрохендлинг – хендлинговая штабель, обеспечивающая обслуживание рейсов МАУ в Борисполе. Согласие реестру, бенефициаром компании указана Прокопенко Леся Владимировна, а владельцем – кипрская ненашенский «Ринорм Лимитид». Эти но лица в таких же ролях находятся в кейтеринговой компании «Премиум Сервисез», идеже Бондарь до конца 2020 годы числился директором.
– Из слов Дыхне должно, что МАУ не может променять Аэрохендлинг на другого подрядчика, а и имеет к фирме много претензий. Колода связана с Ароном Майбергом?
– Майберг никак не является контролером этого бизнеса. Если что как председатель наблюдательного совета симпатия олицетворяет МАУ – одного с крупнейших клиентов Аэрохендлинга. Да с тех пор как Аэрохендлинг введение обслуживать МАУ, ее посетительский портфель значительно расширился и охватывает сегодня многих других перевозчиков.
Компанийка работает с МАУ около 10 планирование. Эти контракты мы [Аэрохендлинг] получили в тендере. В последний раз такого рода проводился в разгар COVID в 2020 году. И особенно Дыхне подписывал контракт, кой мы, кстати, считаем безлюдный (=малолюдный) очень выгодным – он балансирует для грани рентабельности, но я с этим согласились, чтобы взять сторону МАУ в сложной ситуации.
Оный, кого нельзя уволить
– В частности вы пытались внести вывод об увольнении Дыхне в список 11 ноября, правильно? Расскажите подробнее о механике его принятия.
– Я паче 25 лет работаю получай авиационном рынке как жрец фемиды. Уже давно мои функциональные круг обязанностей расширились до бизнес-решений, финансовых и переговорных функций, в томишко числе для МАУ. В частности, занимался вопросами реструктуризации долгов МАУ раньше основными государственными кредиторами.
Н меня пригласил к себе Арон Майберг и предложил дать взаймы пост президента компании.
– При случае именно?
– В сентябре. Мне сказали, что же была дискуссия между акционерами, тетенька обсуждали мою кандидатуру – в конечном счете решение принято. Потому ми предложили занять место президента МАУ с не терпящий промедления задачей: реструктуризация долгов компании.
Махом после того, как у меня состоялся базар с Майбергом, начались вбросы негативной информации об мне, Аэрохендлинге, связанных со мной лицах. Сия кампания продолжается и по текущий день.
– Сколько и кому на днях точно должна МАУ?
– Насчет размера и наличия долгов идут судебные споры, вытекает, точного размера нет. Коли примерно, то МАУ судится с Украэрорухом скажем за 1,2 млрд грн, Борисполем – где-то 800 млн грн, Госавиаслужбой – поблизости 600 млн грн.
Читайте вдобавок: В МАУ – прибыль, но СНБО говорит о банкротстве и остановке полетов. Чего происходит?
– А лизингодателям?
– Затрудняюсь огрызнуться.
Контекст. Часть флота МАУ принадлежит компаниям, аффилированным с Игорем Коломойским.
– Сие было тайное заседание, подобно ((тому) как) говорит Дыхне?
– Нет. Симпатия говорит, что готов взять расчёт, если его уволят беспричинно же, как и предшественников. Эдак вот, именно таким образом его и уволили. Тетя же лица приняли расшивка таким же образом, (как) будто и об увольнении его предшественника (Юрия Мирошникова. – Ред.) и назначении самого Дыхне. Точка соприкосновения собрание проводилось путем опроса. Урегулирование об увольнении Дыхне через 11 ноября приняли 100% акционеров.
П я как председатель общего собрания скопом с секретарем пришли к нотариусу, пусть засвидетельствовать подписи на решении. Нотариус распечатала усмотрение, мы подписали, внесли наши подписи в перечисление. Потом она вышла получи и распишись несколько минут – ей который-то позвонил – и вернулась с огромными глазами и заявлением, что-что знает, что Коломойский сие не согласовал. Разорвала соглашение у нас на глазах.
– Ваша милость обращались к другому нотариусу?
– Ладно, и узнали, что в этот но день Дыхне подал заявку держи внесение регистрационных действий, которая заблокировала словник. Так что мы безвыгодный смогли внести в него нового подписанта.
– А с какой радости решение все же отменили?
– Получилось, зачем Дыхне с одной стороны уволен, с разный – я как новый руководитель приставки не- могу приступить к исполнению обязанностей. С намерением это не привело к какому-либо коллапсу в компании, акционеры решили объявить недействительным решение об увольнении в оный же день. Пока неважный (=маловажный) поймем, что делать подалее.
– Дыхнет говорит, что просил запись собрания, но его мало-: неграмотный предоставили. Почему?
– Мы невыгодный информировали его об этом, потому решение отменили. Если бы его внесли в словник, была бы встреча с Дыхне, отдание ему протокола и приказа о его увольнении.
– Из чего следует как-то странно. Вам говорите, что удалось составить 100% голосов акционеров после увольнение Дыхне и назначение вам. Почему тогда нотариус сказала, почто Коломойский не согласовал?
– Я маловыгодный знаю, откуда нотариус могла видеть. Какая-то детективная заваруха.
За что воюют Коломойский и Майберг
– Впредь до заседания или на нем Коломойский «дал достаток» на это увольнение?
– Акционерами компании являются юридические лица – Capital Investment Project и Онтобет промоушнз лимитед. Через них есть уполномоченные директора, которые был вправе принимать решение. В частности, получи и распишись этот конкретный вопрос у них такое вправду было. Потому 100% акционеров его и согласовали. Таким но образом было принято и отгадка о назначении Дыхне и увольнении его предшественника.
– Сегодня его невозможно уволить предварительно сентября 2022 года – конца поведение контракта?
– Хуже. Согласно действующему решению свида, даже после этого – симпатия неизменный президент, уволить его дозволено, а вот зарегистрировать это в реестре – запрещено задолго. Ant. с окончания спора. Я не представляю, в духе топ-менеджер на должности такого уровня может вести процесс (тяжбу) с органами управления собственной компании. Тем больше, прибегать к манипуляциям судебной системой. Имею в виду подачу трех исков с одинаковым предметом, по видимости, чтобы обойти автоматическое дележ дел в суде. На мои взгляд, это граничит с уголовным преступлением, никак не говоря уже об этических стандартах возможно ли принципах корпоративного управления alias комплаенса.
– Почему, по-вашему, спирт так держится за мебель?
– Возможно, он оказался в каких-так сложных обстоятельствах, заставивших его (на)столь(ко) действовать. Трудно придумать, фигли это могло быть.
– В сущности, из-за чего рассчитать (расчесть) Дыхне понадобилось именно 11 ноября – давно до конца действия контракта в сентябре 2022-го?
– Акционеры недовольны результатами деятельности. Этому предшествовало сколько-нибудь решений наблюдательного совета и, наверное, даже общего собрания, идеже отмечали недостатки его работы, а нате одном из заседаний усилия Дыхне была прямо признана неквалифицированной.
– Объясните возможные причины неудовлетворения подробнее.
– Мере) понимаю, перед ним ставили мишень улучшить удельные показатели компании. Чтобы этого недостаточно просто отказать от м ее вдвое. Ведь коли обороты компании были примерно сказать $1 млрд, и у вас убытки, так просто сократив компанию давно, например, $200 млн, ваш брат никогда не сможете компенсировать эти убытки.
Потребовалось поменять процессы, чтобы компания заработала чисто лоукост.
– То есть задачей Дыхне было произвести из МАУ – лоукост?
– Почти «как лоукост» я имею в виду построить свои бизнес-процессы таково, чтобы они были особенно оптимальными, в частности, с точки зрения расходов.
– Майберг в собеседование называет еще какие-так «внутренние причины». Что спирт имеет ввиду?
– Мне невесть.
– Судя по интервью Майберга Forbes, среди ним и Коломойским существует наименьшее количество три причины для конфликта: свыше всякой меры дорогое авиатопливо, выгодное компании Коломойского, договоренности о лизинге самолетов и разные разности видение национализации? Это круглым счетом? Что-нибудь еще?
– Минуя комментариев.
О национализации МАУ и конкурентах
– Дыхне предполагал, ась? возможная причина конфликта – аржаны. Акционеры не могут закончиться к согласию о финансовой поддержке МАУ? Вы обещали, что она короче, если вы возглавите компанию?
– Я понимал, подобно как акционеры готовы финансировать – до сей поры акционеры. Исходя из сего, я соглашался. Не было такого, дабы кто-нибудь из акционеров безлюдный (=малолюдный) соглашался финансировать.
– Возможно, злоба дня в сумме, которую они согласны вверить. Сколько денег нужно МАУ?
– В тех пропорциях, которые усиживать.
– Это каких?
– Не могу без лишних разговоров сказать, поскольку полной картины, происходящей в компании, у меня перед сих пор нет. Симпатия есть, пожалуй, разве в чем дело? у Дыхне.
– А как вы относитесь к национализации МАУ? Точно будете делать, если акционеры предложат припасать компанию к этому сценарию?
– Дозволено строить фантастические планы, экий будет судьба компании в дальнейшем. Так пока бизнес-идеи в варианте с национализацией я безграмотный вижу. Компания работает и способна сопеть над чем в дальнейшем при сравнительно с гулькин нос финансовой поддержке акционеров. Экой в этом смысл?
– 20 декабря Сортир Министров Украины разрешил национальному авиаперевозчику Ukrainian National Airlines (UNA) израсходовать. Ant. сберечь уставный капитал на сбор гражданской авиакомпании (или доли в ней). МАУ может основные черты такой компанией?
– Теоретически им может случаться любой наш перевозчик.
– Клеймящий по нечетким описаниям министра инфраструктуры Кубракова форм-факторы МАУ получай UNA – очень похожи: среднемагистральные и внутренние рейсы, гибридная трафарет, развитие транзита.
– Я не знаю, я уважаемый не понимаю этой идеи. Какие цели ставит на пороге собой государство с этой авиакомпанией и что-что она достигнет? Кому сие принесет какие-нибудь бенефиты?
– Так есть вы вообще скептичны объединение поводу «мечты» президента?
– Я далеко не вижу в этом бизнес-идеи.
– Номинация другой новой авиакомпании Air Ocean ахти сильно перекликается с маркетинговой кампанией Вадима Смилянского (Air Ocean Marketing) – многолетнего топ-менеджера МАУ и АэроСвита…
– Говорит, безвыгодный его. Обижается, что они взяли схожее термин.
– Еще один интересный минута – директор Air Ocean Николай Мельниченко был заместителем главы Госавиаслужбы, когда-никогда ту обвиняли в лоббировании интересов МАУ. Сие тоже совпадение или тутти же у Air Ocean есть казна акционеров МАУ?
– Мир авиационных специалистов – ужас узкий. Люди, работавшие в АэроСвите, МАУ, SkyUp стойко меняются позициями, и их прихотливо связывать с кем-то конкретным.
Читайте вдобавок: «Мечта» Зеленского уже в небе. Который запустил авиакомпанию Air Ocean нате самолетах «Ан»
Уляна Букатюк
репортер , раздел Бизнес
Если Ваш брат заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
Олюся Бондарь мау Коломойский Майберг