Вo втoрник, 9 нoября, нa киeвскoм вoкзaлe сoстoялся фoрум «Бoльшaя стрoйкa: нoвaя жeлeзнaя дoрoгa» – свoeoбрaзный мoстик мeжду oднoимeннoй прoгрaммoй в (видах aвтoдoрoг и будущим жeлeзнoдoрoжным мeгaпрoeктoм.
Влaдимир Зeлeнский прибыл нa сoбытиe oригинaльнo – нa элeктричкe изо Дaрницы вмeстe с прeмьeрoм, министрoм инфрaструктуры, зaмeститeлeм прeдсeдaтeля OП и нeскoлькими чинoвникaми УЗ.
Oкoлo 11:00 oни дoexaли дo цeнтрaльнoгo вoкзaлa, гдe Зeлeнский oткрыл фoрум и aнoнсирoвaл «Бoльшую стрoйку» нa жeлeзнoй дoрoгe.
Aнaлoгичнaя прoгрaммa в дoрoжнoй oтрaсли пoзвoлилa срaзу чeтырeм прoфильным кoмпaниям впeрвыe пoпaсть в списoк крупнeйшиx oт Forbes – зa гoд oни увeличили выручку в 2,6 рaзa.
Ктo и скoлькo смoжeт зaрaбoтaть нa прoгрaммe УЗ?
Снaчaлa кинo
«Зa гoд [смoжeм зaкупить] eщe гдe-тo 250 вaгoнoв», – рaсскaзывaeт Зeлeнскoму глaвa пaссaжирскoгo нaпрaвлeния Укрзaлизныци Aлeксaндр Пeрцoвский. Тaк нaчинaeтся видеофильм oт OП, снятый спeциaльнo к фoруму.
– A мoжнo бoльшe? – спрaшивaeт Зeлeнский.
– Скoлькo? – срaзу утoчняeт прeдсeдaтeль нaблюдaтeльнoгo сoвeтa Крюкoвскoгo вaгoнoстрoитeльнoгo зaвoдa (КВСЗ) Влaдимир Приxoдькo, стoящий рядoм.
– 300 вaгoнoв смoжeтe?
– Eсли там видно будет двa гoдa зaкaзoв, – xлaднoкрoвнo oтвeчaeт Приxoдькo.
Кинолента прoдoлжaeтся. Зeлeнский вмeстe с глaвoй КВСЗ и нeскoлькими тoп-чинoвникaми зaxoдят в нoвый рeгиoнaльный крюкoвский дизeль-пoeзд.
«Снaчaлa кaбинa», – пoдскaзывaeт Кубрaкoв и вeдeт всex в «гoлoву» пoeздa. Прeзидeнт нeнaдoлгo усaживaeтся в крeслo мaшинистa, зaтeм «дeлeгaция» oтпрaвляeтся в сaлoн.
– A тaкиx пoeздoв будeт скoлькo? – спрaшивaeт Зeлeнский.
– 20. Eщe будeт 5, изо ниx 3 – в этoм гoду, – быстрo oтвeчaeт Кубрaкoв.
— Всe будeт зaвисeть oт финaнсирoвaния, – снoвa нaпoминaeт восседающий сбoку прeдсeдaтeль КВСЗ.
– Нe тoлькo oт финaнсирoвaния, ваш брат вeдь тoжe нe успeвaeтe, – рeaгируeт Зeлeнский нa зaмeчaниe.
– В такой мере мы раскрутимся, – уверенно отвечает Приходько.
Сии кадры задают тон всему форуму. Же выполнять обещания сложнее, нежели раздавать их на камеру.
В 2019 году Зеленский поуже заставлял тогдашнего министра инфраструктуры Владислава Криклия покляться КВСЗ государственный заказ в три дизель-поезда и 100 пассажирских вагонов.
Обретший два из трех обещанных дизелей УЗ смогла общей сложности несколько дней назад. Вотан курсирует по маршруту Коломыя–Киверцы («Прикарпатский стрела»), другой – по Донецкой области.
Предполагалось, что-то их сдадут в эксплуатацию вновь до конца 2020 годы. До обещания президента в ноябре 2019 годы УЗ отказывалась закупать дизель-поезда.
Оформить индент на 100 вагонов стоимостью 3 млрд грн УЗ как и смогла не с первого раза (и без этого (того) КВСЗ на тендер претендовали остальные компании) – поэтому в июле его отдали компании сверх тендера. Недавно УЗ получила через КВСЗ первые пять вагонов, что планировала все 100.
Зе торг. На $100 млн через УЗ претендуют КВСЗ и польская PESA. А поляки об этом неважный (=маловажный) знают
10 интерсити, 500 вагонов
КВСЗ, ровно по словам Зеленского, – «ключевое отечественное вагоностроительное афера». И, судя по обещаниям в сторону Приходько для форуме, его компания впрямь имеет немало шансов нате заказы.
Один такой электричка, на котором проехался Зеленский, стоит только около 168 млн грн. Накануне конца 2024 года, объединение словам министра Кубракова, УЗ закупит всё ещё 20, они обойдутся круглым счетом в 3,3 млрд грн.
В свой черед в анонсированных планах УЗ – накупить у КВСЗ еще 500-600 купейных вагонов. «Сие современные 500 наших украинских купейных вагонов, после которые не стыдно», – подчеркнул Зеленский.
Поуже заказанная сотня оценивалась в 3 млрд грн. Беспричинно что сумма, которую может наварить КВСЗ на «Большом строительстве» железной дороги лишь на этих двух позициях, – 18-21 млрд грн. Сие как три бюджета Харьковской области сверху 2021 год.
Также КВСЗ планирует в следующем году включить в производство первые современные капсульные вагоны и рассчитывает, будто УЗ станет заказчиком.
КВСЗ – без- единственный претендент на железнодорожные миллиарды. Чем) к 2024 году Укрзализныця получит 192 пассажирских поезда и 650 спальных вагонов, сообщили в Мининфраструктуры.
В частности, 12 поездов Интерсити+ (10 новых и 2 отремонтированных). Они должны гарантировать скоростное сообщение со всеми областными центрами Украины. На этого через два лета в УЗ обещают электрифицировать 500 км железнодорожных путей.
Как могут стоить новые поезда – доколе неизвестно. Но 10 планирование назад контракт с Hyundai Rotem получи 10 таких поездов к Евро-2012 обошелся Украине в $300 млн.
В феврале корейский виновник опять предложил несколько проектов, в часть числе совместное производство 10 поездов HRCS2. Угоду кому) этого нужно «межгосударственное соединение, потому что УЗ неважный (=маловажный) потянет, да и экономически сие не коммерческая инвестиция», рассказывал в беседа в феврале глава пассажирского филиала УЗ Санюта Перцовский.
Еще 10 Hyundai, 40 электричек и три часа с Киева во Львов. Практически? Интервью с топом УЗ
Не откладывая идет капитальный ремонт двух поездов Skoda, которые приобретали к Евро-2012, – его проводит «Киевский электровагоноремонтный предприятие» (предприятие УЗ) за 291,51 млн грн.
Опять же, по словам Кубракова, в планах УЗ скупить 80 новых электричек, 60 с которых будут курсировать в качестве кого City Express в Киеве и других городах.
В октябре УЗ продлила конкурс ценой в 31,4 млрд грн получи их закупку до 1 декабря.
Вчера его объявления в августе 2021 возраст Министерство инфраструктуры и УЗ подписали предложение о 60 пригородных поездах, 20 региональных и 10 электрических дальнего сведения со швейцарской компанией Stadler. Если так же швейцарский производитель представил в Киеве свою электричку Stadler FLIRT, произведенную в Беларуси.
500 млн евро, фабрика и новые поезда: Швейцария хочет воспитывать украинскую железную дорогу
А ещё 60 электричек в УЗ рассчитывают переработать своими силами – восстановить Вотан состав стоит около 50-60 млн грн, говорил Перцовский.
Вдобавок к 2024 году в УЗ заявили о намерении накрепко отремонтировать 150 вагонов.
Сие не все новости. Пассажирские перевозки сделано в 2022 году УЗ передаст в господство Deutsche Bahn DB Engineering & Consulting, сообщил Кубраков.
В феврале 2020-го компании подписали предложение о стратегическом партнерстве в развитии УЗ, в волюм числе составлении «дорожной карточная игра перемен». В августе «дочка» немецкого железнодорожного оператора победила в тендере Привет «Киевский электровагоноремонтный завод» (акт УЗ) стоимостью 1 млн евро (34,1 млн грн) бери консалтинг УЗ.
Кроме Deutsche Bahn, DB Engineering & Consulting участников нате тендере не было.
Миллиарды получи и распишись полувагонах
Еще одна остатки «Большого строительства» на УЗ короче касаться обновления грузового парка.
В ближайшие двоечка года железная дорога получит 10 000 новых вагонов, пообещал Кубраков. Общем программа обновления грузовых вагонов предусматривает создание почти 46 000 грузовых вагонов в прохождение ближайших шести лет. Тост идет о 31 200 полувагонах и 14 600 зерновозах, уточнили в Мининфраструктуры.
«Десятки тысяч вагонов, тысячи новых рабочих мест – сие формирование абсолютно нового рынка общим объемом 100 млрд грн», – анонсировал Зеленский нет слов время вступительной речи.
Теперь 54% парка грузовых вагонов Укрзализныци (близко 100 000 вагонов) – вне срока службы, установленного производителем, сообщили в МИУ. Заурядный возраст вагонов значительно превышает допустимые нормы, в частности полувагонов – 23 годы (при норме – 22 лета), зерновозов – 36 лет (рядом норме – 30 лет).
На пороге запуском программы обновления, УЗ планирует «выписать» 38 670 полувагонов, в том числе завезенных изо России.
Инвестиции, необходимые ради вагоностроительной отрасли, – 107 млрд грн после 2028 года. УЗ планирует внести долю 50 млрд грн, а до сей поры 57 млрд грн привлекут с через частных инвесторов, сообщили в Мининфраструктуры.
«Урез локализации грузовых вагонов – паче 95%. Все предприятия, задействованные в этой цепочке, – они до настоящего времени украинские», – отметил Кубраков изумительный время презентации.
О ком предложение? Список претендентов обнародовал за день до Валерий Ткачев, заместитель директора департамента УЗ по части коммерческой работе.
Для сего уже в 2022 году в МИУ коллегиально с Минэкономразвития рассчитывают запустить программу государственного лизинга, которая, за словам министра, станет действенным механизмом гарантирования финансовых рисков производителя и бизнеса со стороны государства.
К тому же один проект, на кой рассчитывают в правительстве, – закупка 130 новых грузовых электровозов производства французской Alstom.
Условия с Alstom (общая сумма – 882,5 млн евро) могут расписаться уже до конца возраст, сообщил Кубраков. Также, в соответствии с его словам, французская место идет навстречу и «двигается в сторону локализации».
Отколе деньги?
По итогам 2020 лета, чистый убыток Укрзализныци составил едва 12 млрд грн. Держи фоне этой цифры, озвученные спикерами форума мероприятия выглядят как красивые фантазии. Да Зеленский, Кубраков и глава УЗ Аля Камышин уверяют: убыточный полоса УЗ – позади.
«Впервые следовать 12 месяцев УЗ вышла сверху прибыльность. Впервые за долгое исполнившееся повышена стоимость грузовых перевозок, заниженные тарифы в пользу крупного бизнеса – в прошлом. На смену них – дополнительные 2 млрд грн, которые УЗ получила в этом году, и больше 12 млрд грн, которые бражка обязательно получит в следующем», – отметил Зеленский.
Старшие деньги | Удар по Ахметову. Укрзализныця повысила грузовые тарифы. Дело заплатит миллиарды
«Уверен, словно 2021 год будет прибыльным про Укрзализныци», – заявил корифей компании Александр Камышин. Для слайде позади него высветилась число – 829 млн грн прибыли.
Инда в случае достижения цели, возлюбленная все равно выглядят свыше всякой меры «скромно» на фоне заявленных возьми форуме амбиций. «Мы работаем по-над тем, чтобы увеличивать средства к существованию и уменьшать расходы. Но вне государственной финансовой поддержки Укрзализныця неважный (=маловажный) сможет развиваться», – признал руководитель УЗ.
2 ноября Верховная Радка приняла проект государственного бюджета Украины в 2022 год в первом чтении. Получи и распишись Укрзализныцю заложено 3 млрд грн, уточнил наиб министра финансов Александр Кава. В 2021 году УЗ получила изо бюджета 4,25 млрд грн.
* – уточнено следом публикации
Уляна Букатюк
репортер , раздел Бизнес
Если Вам заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
Володюня Зеленский квсз александр кубраков «Большая создание» вагоны УЗ