Global Look Press
Минтранс разработал компромиссный вариант налогообложения большегрузов, позволяющий фактически уменьшить дорожный сбор по системе «Платон». Владельцы фур смогут уменьшить уплаченный сбор на сумму транспортного налога, рассказывает РБК со ссылкой на свои источники.
В декабре 2015 года президент Владимир Путин поручил проработать вопрос об отмене транспортного налога для большегрузов, с тем чтобы частично компенсировать недовольным дальнобойщикам новый дорожный сбор за проезд по федеральным трассам. Но в итоге формальной отмены транспортного налога не будет: сейчас на площадке Минтранса обсуждается идея, предполагающая, что при оплате транспортного налога будет учитываться сумма уплаченного дорожного сбора. Фактически речь идет о вычете из транспортного налога. Об этом РБК рассказали два участника обсуждения со стороны бизнеса.
Об этой схеме во вторник сообщил и первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих в рамках форума «Опора России» в Москве. «Мы сейчас вместе с министерством финансов прорабатываем возможность установления для собственников транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн при начислении транспортного налога вычета в размере уплаченной суммы этого налога в счет возмещения вреда, но не более суммы транспортного налога», — сказал Дитрих.
«Обсуждение идет в этом направлении, — подтвердил генеральный директор компании «Совтрансавто» Владимир Тян. — Перевозчики получат возможность сумму уплаченного дорожного сбора предъявлять к вычету при оплате транспортного налога. Фактически речь будет идти об уменьшении суммы дорожного сбора; таким образом, вероятно, часть средств недополучит Федеральный дорожный фонд», — говорит он.
Власти готовы пойти еще на одну уступку для дальнобойщиков. Предполагается, что с 1 мая будет введена система постоплаты дорожного сбора. По ней оплату сбора можно будет отсрочить на 60 дней — начальные 30 дней плюс еще 30 дней на согласование и сверку показателей по системе «Платон», рассказал Матягин. Если перевозчик нарушит условия постоплаты, то он будет оштрафован и сможет воспользоваться системой постоплаты вновь только через полгода. «Рабочий проект документа согласован. Остались определенные разногласия. Сейчас они обсуждаются», — знает Тян.
Оба предложения еще не до конца проработаны. Предполагается, что 20 января они будут обсуждаться на совещании в Минтрансе, рассказали РБК два его участника.
Как известно, дальнобойщики требуют полной отмены системы взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Акции протеста начались 11 ноября, за четыре дня до введения системы «Платон», и с тех пор прошли в двух десятках регионов. 15 декабря президент подписал указ, многократно снижающий размеры штрафов за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам. За первое подобное нарушение штраф составит 5 тысяч рублей, за повторное — 10 тысяч рублей. Ранее размеры штрафов за неоплату проезда составляли 450 тысяч рублей за первое нарушение и миллион рублей за повторное.