Компания Goodyear Dunlop, на выставке в Эссене Reifen-2014, представила две концепт-шины, которые сразу получили самые высокие оценки за характеристики на сопротивление качению, а также за сцепление на мокрой дороге. Тридцатого мая в Евросоюзе вступил в силу закон, где указана новая маркировка шин. Начиная с этого дня, все производители на добросовестной основе могут свои шины снабжать этикетками, на которых будет указана оценка за сопротивление качению, а также за сцепление на мокрой поверхности и уровень шума, а начиная с 1 ноября этого года, данная маркировка станет обязательной абсолютно для всех шин, которые продаются на европейском рынке. Стоит заметить, что нынешнего момента производителям было запрещено рассказывать, какие у них оценки по данным трем параметрам, поэтому Goodyear Dunlop – это первая компания, которая использует новую маркировку как маркетинговый инструмент.
Goodyear Dunlop заявляют, что смогли изготовить шины, которые смогли получить оценку А сразу по двум основным параметрам. Концепт-шины, которые называются летние шины Dunlop модель Sport BluResponse AA и летняя резина Goodyear модели EfficientGrip AA изготовили в 4-х размерах, но в продажу они пока не пойдут. Как заявляет производитель, целью проекта является создание базы для дальнейших разработок, а также демонстрация технологических возможностей компании. Также производитель уверяет, что шины могут получить оценку А за экономию топлива, за короткий тормозной путь, и хотя Goodyear об уровне шума концепт-шин не упоминает, источник Tyres & Accessories подтверждает, что на этикетке Goodyear EfficientGrip AA в секции «шум» только одна черточка (а может быть и две, и три). Еще источник T&A добавил, что несколько выше уровень шума Dunlop Sport BluResponse AA, потому что в этом случае, основой служат более спортивные покрышки.
Разрабатывались шины в в Люксембурге в Центре инноваций Goodyear, у них новый состав резиновой смеси и усовершенствованная структура протектора. Помимо этого, разработчики утверждают, что они использовали новые технологии производства, и естественно по понятным причинам, эти подробности остались конфиденциальными. Жан-Пьер Жозет, директор данного Центра эту разработку называет «самым настоящим прорывом в шинной индустрии», что позволило существенно одновременно понизить потребление топлива, а также повысить эффективность торможения на мокрой поверхности.
«Очень сложно разработать шины, которые получили бы самый высокий рейтинг абсолютно по всем аспектам в новой системе маркировкм ЕС, и чтоб при этом еще сохранился высокий уровень остальных важных характеристик, а именно управляемость на сухой поверхности, эффективность торможения, ходимость и устойчивость к акваплаванию, устойчивость на высокой скорости, — отвечает г-н Жозет. – Для нас сейчас главный вызов – это работа над индустриализацией новых материалов и технологий, т.е. найти возможность внедрить их в массовое производство. Для достижения всего этого нужно еще много времени и много усердной работы от наших инженеров».