Ларри Пейдж | Global Look Press
Соучредитель Google Ларри Пейдж создал секретный компаниях Зи.Aero и Kitty Hawk в разработке «летающие автомобили», вложил в них не меньше, чем 100 млн долларов, узнал Bloomberg у нескольких источников, знакомых с ходом данных проектов.
Как сообщает агентство, Пейдж финансировал Зи.Aero с момента основания компании в 2010 году, требуя, чтобы его участие в этом деле осталось в тайне. По данным источников, сотрудники фирмы, где в настоящее время работает около 150 человек, даже не упоминалось имени Пейдж, назвав его ГАС (guy-в верхней части — «человек с горы»). По слухам, глава Google пообещал прекратить любую поддержку на старте, если узнает о его участии в многообещающем, но еще слишком авантюрном проекте по созданию «летающих автомобилей».
— Немецкая компания показала прототип крылатой летающей тарелки
В Зи.Aero занят одними из самых талантливых молодых авиаконструкторов, инженеров программного обеспечения и экспертов в области двигателей и зарядки устройств. Многие из них ранее работали в SpaceX, NASA и Boeing.
По данным источников, компания имеет несколько прототипов, которые регулярно проходят летные испытания.
Как передает РБК, под «летающий автомобиль» в Зее.Aero понимают небольшой самолет с вертикальными взлетом и посадкой, который полностью работает на электрической энергии. Оба прототипы имеют узкий корпус, выступающую кабины, в расчете на одного человека, и крыло сзади с двумя пропеллерами. Один из них выглядит как обычный самолет, но маленький. У другого есть место для маленьких винтов на корпусе, по три с каждой стороны.
Вторая компания, Kitty Hawk, была зарегистрирована в прошлом году, и значительно меньше — в ней работает чуть более десятка инженеров. Некоторые из них были переведены здесь с Зи.Aero. По словам сотрудников, Пейдж специально разделил проект, чтобы увидеть, будет ли результат от соперничества между двумя проектами, и не узнает ли большего прорыва меньше команда. Два человека сказали, что Kitty Hawk работает сейчас над чем-то, напоминающим гигантскую версию квадрокоптера.
Bloomberg подчеркивает, что пока нет гарантии, что развитие этих двух компаниях попасть на небеса, не имеет, так что нежелание Кого их рекламировать вполне понятно.