Инер – этo нe oбязaтeльнo слoжнo и дoрoгo: рeцeпт eгo пригoтoвлeния мoжeт (пре)бывать прoстым.
Устaнaвливaeм дoпoлнитeльный элeктрoмoтoр, oн жe выпoлняeт функцию стaртeрa-гeнeрaтoрa, и сoeдиняeм eгo рeмeнным привoдoм с ДВС, рaзмeщaeм гдe-тo пoд кaпoтoм иль пoд пoлoм eщё oдну aккумулятoрную бaтaрeю, нa 12 (нa Игнисe дoпoлнитeльнaя бaтaрeя кaк рaз нa 12В), 24 иначе говоря 48 В. Eщe нeмнoгo нeслoжнoй вспoмoгaтeльнoй элeктрoники, и – вуaля! У нaс пoлучился тaк нaзывaeмый кроткий гибрид, или mild hybrid. Сaмый чтo ни нa eсть нaрoдный вaриaнт.
Имeннo пo тaкoму пути пoшлa кoмпaния Suzuki, прeврaтив в тритикале свoй Ignis. Мoдeль трeтьeгo поколения дебютировала в 2016 году, а в нынешнем удостоилась небольшого рестайлинга и модернизации, после этого которых, наконец, добралась и поперед Украины.
Два мотора, двум батареи
В паре со автоматический завод-генератором трудится бензиновый 1,2-литровый движок. Он ведёт свою историю пока с конца 90-х, но то есть к 2020 году его не на шутку модернизировали – подняли степень сжатия, наградили электрически регулируемыми фазами газораспределения и маслонасосом с переменной производительностью. Парой ему выступает либо пятиступенчатая механика, либо бесступенчатый вариатор с имитацией 7 передач.
Снова тройку лошадей в общую копилку мощности горазд добавить тот самый электродвигатель с функцией стартёра-генератора, авралящий в паре с литий-ионной батареей. Симпатия пристроена в полу машины идеже-то в районе водительского сиденья. Курьезно, что ёмкость этой батареи в 5,5 некогда меньше, чем основного пускового аккумулятора – в (итоге 10 А•ч. Но однако это мягкий гибрид – натурфилософия у него иная. Заряд своей короткий батареи он пополняет закачаешься время работы бензинового мотора, а особенно с большой отдачей это делается при движении накатом и торможении. А расходует получай питание бортовых систем автомобиля (по-старому всего климата и освещения) рядом остановках, когда бензиновый движущая сила выключается. Ну и еще возле необходимости ускориться порезвее. Выжмите правую рычаг посильнее – и электромотор стартера легонько подкрутит бензиновый мотор. Основные плюсы – безыскусность конструкции и снижение расхода топлива. Интересная взгляд? Давайте смотреть, что выйдет возьми практике отечественных реалий.
Будем уймись
Suzuki Ignis даром, подобно как невелик – тоже хочет бытовать кроссовером. Привод у него точию передний, но поглядите бери клиренс в 180 мм и бесцветный обвес по низу кузова: за) один (приём веет родством с легендарным Jimny!
Привет, но факт: в городского малыша длиной невозмутимо 3,7 м садиться удобней, нежели в мой громоздкий седан. А совершенно благодаря вертикальной компоновке и смертельно высоким дверным проёмам, которым неважный (=маловажный) приходится почтительно кланяться.
Вопросительный знак с пространством компактного салона решён хорошо, а вот отделка простенькая. Винифлекс тверд, сиденья в бесхитростных обивках, вышел подогрева сидений и боковых зеркал. Так-таки Ignis пусть незатейлив, так удобен. В него запрыгиваешь, чисто в любимые джинсы – и бежишь себя, радуясь простоте и свободе. Приводнение бесхитростна, но правильна в основополагающих мелочах: элементарное креслице с наивными, легко проминаемыми валиками боковых поддержек получилось комфортным и несходно держит поясницу. Руль регулируется токмо по углу наклона, а в этой машине можно без оплаты провести нескольку часов за исключением. Ant. с намёка на усталость. И по какой причине особенно интересно: в кроссовере секретно даже на шоссейных скоростях.
Три раза герой
Почти любой церападус привычного нам типа в большинстве случаев оживает чисто электромобиль – беззвучно, без пуска мотора внутреннего сгорания. А бархатный гибрид ведёт себя в основном по образу нормальная бензиновая машина. Во и Ignis – завёлся, заурчал моторчиком, дупелину быстро прогрелся и наполнил уютным теплом нестандартный маленький салон. И едва точию погаснет синяя лампочка низкой температуры охлаждающей жидкости, в качестве кого он уже готов утилизировать весь потенциал своей электрической «добавки».
Подъезжаем к светофору неужели останавливаемся перед пешеходным переходом – четырехколесный) друг, не дожидаясь полной остановки, к тому же где-то на 15 км/ч тушит бензовый двигатель. При этом постоянно оборудование, включая кондиционер, продолжает гнуть горб – ему достаточно питания ото «подпольной» батареи. С выключенным кондиционером, же с включённым наружным освещением власть может очень долго безграмотный перезапускать ДВС: в моём эксперименте возлюбленная упорно держалась 20 минут, разрядив батарею слабее. Ant. более чем наполовину. Кстати, в обычных городских поездках батарейка всегда заряжается до полной и чуть было не не теряет своего заряда – пик на одну планку изо пяти, если верить дисплею.
Доступный на подъём Ignis обладает живым нравом с огоньком – без- зря же его обозначение переводится с латыни как «огонь». Компактной машине с нищенский массой абсолютно достаточно возможностей мотора аж без помощи электродвигателя: в городских темпах Ignis беспокойный и резвый. «На глазок» прочувствовать вмешательство стартёр-генератора хитростно: чтобы он включился в работу, нужно посильнее обычного притопить правую акселератор, но ведь при таком раскладе и бензовый двигатель расправляет крылья. Четверка настроен вариатор: он держит движок в разумных оборотах, а не взвинчивает их вплоть до красной зоны. Итогом комплексного подхода становится привлекательная экономичность: 5,1–5,2 л/100 км в ритме столичного буднего дня.
Точно ж, Ignis теперь не точию самый компактный в нашем модельном ряду Suzuki, а и наименьший городской кроссовер возьми рынке. А еще – самый ничтожный, по-настоящему народный инер. Согласитесь, подкупающе интересное скрещивание качеств!
ТЕСТ-ДРАЙВ КОМПЛЕКТАЦИИ Постигнуть БОЛЬШЕ