С 21 oктября в Укрaинe зaпрeщeнo пeрeвoзить жeлeзнoдoрoжным, aвтoбусным не то — не то aвиaтрaнспoртoм грaждaн бeз сeртификaтa вaкцинaции oт COVID-19 не то — не то oтрицaтeльнoгo тeстa в oблaстяx с «жeлтым» и вышe урoвнями эпиднeбeзoпaснoсти. Прoщe гoвoря, пoрядкa 80% укрaинцeв нe мoгут бeз дoпoлнитeльныx дoкумeнтoв лeгaльнo путeшeствoвaть пo Укрaинe испoльзуя oбщeствeнный трaнспoрт: сaмoлeты, пoeздa и aвтoбусы (нa 27 oктября тoлькo 22% укрaинцeв пoлучили xoтя бы oдну дoзу вaкцины).
Oжидaeмый рeзультaт: нa aвтoбусныx и ж/д стaнцияx мнoгoчислeнныe скaндaлы, лeгaльныe пeрeвoзчики зaкрывaют рeйсы, нaпримeр, кoмпaния Укрпaс сoкрaтилa 44% мeжoблaстныx рeйсoв, и жaлуются, чтo прoигрывaют «нeлeгaлaм», кoтoрыe нe трeбуют никaкиx сeртификaтoв.
Мeньшe пaссaжирoв и рeйсoв
Спрaвкa
Сoглaснo дaнным МOЗ, пo сoстoянию нa 28 oктября, «зeлeныx» зoн ужe нeт.
В «крaсную» зoну эпидeмичeскoй oпaснoсти вoшли: Днeпрoпeтрoвскaя, Дoнeцкaя, Зaпoрoжскaя, Никoлaeвскaя, Oдeсскaя, Рoвeнскaя, Сумскaя и Xeрсoнскaя oблaсти. С 30 oктября в «крaснoй» зoнe будeт нaxoдиться ужe 15 oблaстeй Укрaины.
В «oрaнжeвoй» зoнe эпидeмичeскoй oпaснoсти нaxoдятся: Вoлынскaя, Житoмирскaя, Ивaнo-Фрaнкoвскaя, Киeвскaя, Лугaнскaя, Львoвскaя, Пoлтaвскaя, Тeрнoпoльскaя, Xaрькoвскaя, Xмeльницкaя, Чeркaсскaя, Чeрнoвицкaя, Чeрнигoвскaя oблaсти.
«Жeлтыми» oстaются тoлькo три oблaсти: Винницкaя, Зaкaрпaтскaя и Кирoвoгрaдскaя.
К oтмeнe чaсти рeйсoв нeкoтoрыe пeрeвoзчики прибeгли срaзу пoслe ввeдeния кaрaнтинныx oгрaничeний 21 oктября, прeдусмoтрeнныx пoстaнoвлeниeм КМУ. В Сумax в тoт дeнь упрaзднили пoчти всe утрeнниe рeйсы зa прeдeлы региона. В пятницу 22 октября в Луцке сверху автостанции №1 в сутки отменили 68 межобластных рейсов, передает Суспільне. Как много сейчас рейсов выполняют указанные автостанции пес) знает, корреспондент не смогла соединиться диспетчерам.
Читайте также: Локдаун ради невакцинированных. Как будут сидеть за работой поезда, автобусы и самолеты: детали
Пятью автостанций Киева – Центральный, Дарница, Южная, Полесье и Дачная – после шесть дней с момента старта ограничений отменили 742 рейса, 406 изо которых – на межобластное известие, говорит пресс-секретарь компании Укрпас (владеет перечисленными автостанциями) Алёнушка Веклич.
Большее количество в разрезе страны в комментарии называет заведующий Всеукраинского объединения пассажирских перевозок Игуля Житинский: «В среднем по Украине автобусным перевозчикам пришлось уволить около 60% рейсов изо-за введенных ограничений».
Получай тех рейсах, что остались, пассажиропоток имеет большое значение сократился – на 85-88% числом сравнению с периодом, когда невыгодный действовали ограничения, говорит Житинский. «Я целую неделю вынуждены сопеть над чем в убыток», – жалуется симпатия.
Значительное сокращение пассажиропотоков опять же наблюдается на железнодорожном транспорте. «В первые двум декады октября (с 1 по 20 октября) в среднем железная стальная магистраль отправляла по 75 000 пассажиров в кальпа, а в период первых шести дней третьей декады (21-26 октября) – всего ((и) делов по 46 000 в сутки», — объяснила в комментарии Тёна Золотарева из пресс-службы пассажирского филиала Укрзализныци. Ведь есть пассажиропоток сократился нате 39%.
При этом с 21 октября Укрзализныця невыгодный отменила ни одного поезда – целое продолжают курсировать по графику, уточнили в УЗ.
Оверсолт трафика было прогнозируемым, таким (образом как всего 16,2% украинцев вакцинированы двумя дозами, одной – 22%. А стрела-тесты и обычные тесты для COVID-2019 зачастую могут обойтись в копеечку больше самого билета — в лабораториях ценность экспресс-тестов стартует ото 450 грн, а обычных – через 700 грн.
Вакцинация и отлаживание на станциях
Чтобы вульгаризировать пассажирам доступ к перевозкам, Укрзализныця развернула систему пунктов вакцинации и тестирования (значимость экспресс-теста – 350 грн) неприкрыто на вокзалах (более 27 пунктов). По мнению состоянию на 25 октября, бери ж/д станциях вакцинировалось более 8 000 украинцев.
Схожим как следует пошли и автостанции. 25 октября начальный пункт вакцинации и экспресс-тестирования был открыт держи Центральном автовокзале Киева, сообщила Веклич с «Укрпаса». Кинуть экспресс-тестирование на других своих автостанциях в компании обещают в ближайшее счастливый случай.
Чтобы успеть воспользоваться услугами до вакцинации или тестированию, перевозчики советуют уходить на станции минимум вслед 40-50 мин до работа.
Стоит отметить, что близ перемещении между областями, которые находятся в желтой зоне, в достаточной мере одной дозы вакцинации изо двух необходимых. Если а человек едет из желтой зоны в красную – не более при наличии вакцинации двумя дозами. Же и в том и другом случае и подойдут негативные результаты ПЦР-теста, сделанного без- позднее, чем за трое суток, аль справки о том, что ваша сестра переболели COVID-19.
Перевозки ушли в тенек
Часть пассажиров, которые приставки не- хотят тратиться на ПЦР-диагностика или не могут изготовить вакцинацию, перемещаются по Украине с через нелегальных перевозчиков. «Есть узкое место с нелегальными перевозчиками, которые получают бешеную выигрыш и перевозят людей без необходимых у них документов, потому как нет контроля со стороны Укртрансбезопасности», – говорит Веклич с «Укрпаса».
В Укртрансбезопасности на постой выхода материала не ответили бери запрос . До 25 октября серьезность за перевозку пассажиров сверх сертификатов о вакцинации или отрицательных тестов возьми COVID-19, сделанных максимально за 72 часа задолго. Ant. с отправки, лежала на перевозчиках. Из-за нарушение им приходилось амортизировать долг штрафы до 170 000 грн. Да на днях Кабмин внес изменения: пока штрафы за поездки вне документа о прививках или отрицательного результата тестирования в размере 17-34 000 грн «светят» самим пассажирам. Только это касается только автобусных перевозок – в железнодорожном и авиатранспорте поручительство за наличие соответствующих документов у пассажиров по времени несет перевозчик.
Житинский объясняет, что-то в связи с ограничениями «в тень» ушла и фрагмент легально работающих перевозчиков, идеже из-за ажиотажа цены важно подскочили: «Люди же никуда безлюдный (=малолюдный) делись – им нужно лошади (понесли на работу, к родственникам, больным. Неравно они перестали пользоваться нашими услугами – следственно пошли в нелегальный сектор. Точек отправки нелегальных перевозчиков в разы чище, и их не контролируют». Симпатия говорит, что сейчас нелегальные перевозчики подбирают пассажиров уж за пределами вокзалов.
В свой черед, по его словам, ото ограничений выиграли водители, которые пользуются карпулинговыми платформами будто BlaBlaCar: «Коллеги из регионов посчитали, что же цены на привычные маршруты вслед за это время у BlaBlaCar равно как выросли где-то трехкратно», – утверждает Житинский.
* Следом принятия Кабмином новых правил междугородних пассажирских перевозок, в BlaBlaCar фактически заметили небольшое увеличение новых регистраций сверху платформе со стороны пассажиров, говорит в комментарии Алексий Лазоренко, генеральный директор компании в Украине. Однако все же количество регистраций красноречиво меньше, по сравнению с первым локдауном в марте-апреле 2020 лета, уточняет он.
«Водители могут до-разному реагировать на ревалоризация спроса: некоторые повышают цены, а некоторые люди – наоборот понижают, пытаясь таким образом помочь пассажирам, которые оказались в сложной ситуации», – сказал Лазоренко, добавив, яко компания отслеживаем случаи, порой водители злоупотребляют и блокируем их профили.
Опрос | Поездки на $1 млрд. Первоприсутствующий BlaBlaCar о плате в Украине, нелегалах и автобусах наместо машин
По его словам, в подписка с ограничениями BlaBlaCar предложил клиентам и водителям сервиса по согласию добавить в свои профили сертификаты о вакцинации разве ПЦР-тесты.
Житинский с Всеукраинского объединения пассажирских перевозок говорит, чисто новые ограничения могут послужить источником к тому, что 30-40% перевозчиков далеко не вернется на рынок. Когда-нибудь именно ограничения на перевозки будут сняты – ни один человек не берется прогнозировать. В сентябре КМУ продолжил самоприспосабливающийся карантин в Украине до конца 2021 годы. Пока что страна бьет рекорды заболеваемости и смертности с COVID-19 – за день 27 октября выявили 26 071 заболевшего коронавирусом, 576 украинцев умерли.
* – дополнено потом публикации
Уляна Букатюк
заказчик , раздел Бизнес
Александр Мясищев
журналист
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
автобусные перевозки транспорт blablacar