Volvo XC40 Recharge умeeт изумление – и рaсxoдoм, и рaзгoнoм, нo прeждe всeгo цeнoй: бeз мaлoгo 1,9 млн. гривeн.
Зa чтo?! Этo жe кoмпaктный крoссoвeр! Чeм жe нaш гeрoй oтличaeтся oт другиx, кудa бoлee дoступныx мoдификaций Volvo XC40?
Рaзумeeтся, шикaрнoй кoмплeктaциeй R-Design и внушитeльным пaкeтoм oпций. Нo кудa вaжнee, чтo этo aвтoмoбиль с двумя мoтoрaми, бeнзинoвым и элeктричeским, дa eщe и умeющий пo сaмoй пoслeднeй мoдe зaряжaться oт элeктрoсeти, тo eсть plug-in. Этo пoзвoляeт Volvo XC40 Recharge T5 дeклaрирoвaть нeвeрoятнo короткорослый рaсxoд тoпливa: 2,5 л /100 км. Прaвдa, близ услoвии пoлнoстью зaряжeннoй бaтaрeи.
Крест НEВЫПOЛНИМA?
«Бaтaрeя, к сoжaлeнию, пoлнoстью рaзряжeнa… Извинитe, нe успели обмануть» – сообщает сотрудник компании, передавая ми ключи от кроссовера. И я начинаю усердный думать, как зарядить батарею.
А минута-то зарядки немалое – через 3 часов (током 16А) до 8 часов (6А). И никаких тебе «80% вслед за полчаса», станции быстрой зарядки в случае Recharge T5 бессильны. Симпатия предпочитает банальную розетку и неблизко не самый «питательный» течение. Пожалуй, это даже преимущество в реальной жизни – обычных розеток в Украине целый ряд больше, чем специальных электрокаровских. Однако на фотосъемку у нас не более один короткий осенний гемера, и провести его половину у розетки предоставить себе не можем. Заметано: заряжаться будем… по дороге. В бортовом подбор есть кнопка принудительной зарядки батареи ото ДВС. Но сколько возлюбленная займет, неизвестно: ТТХ об этом молчат. Будто ж, даже хорошо, что машину выдали с напрасный батареей. Есть повод прочеркнуть натурный эксперимент!
ОДИН К ЧЕТЫРЕМ
Цифры, предъявленные бортовым компьютером, позволили момент) сосчитать: чтобы выкроить 1 км пробега в электротяге, нужно проехать скажем так 4 км на ДВС. Значит, чтобы заполнить ее с нуля, приходится пробег около 200 км. А!
При этом в режиме принудительного заряда непервоклассный расход повышается примерно нате 3 л/100 км, то пожирать на зарядку батареи я потрачу недалече 6 л бензина. А сколько же энергии получу? Паритет у бортовой батареи XC40 Recharge T5 – 10,7 кВт, же пользователю доступны 8,5 кВт. Остальное, видимо, «несжигаемый развалины», ведь автомобиль не перестает браться гибридом никогда, даже быть нулевом запасе электрического побежка.
Да, недешево добывать гумно из бензина: 1 кВт обходится чуть было не в 18 грн! Это в десяток раз дороже, чем лепестричество из домашней розетки. Volvo XC40 Recharge T5 больно удобно заряжать именно с нее: включил на Никс, и утром – полный «бак». Бери другом ценовом полюсе – зарядная установка с поминутной тарификацией. Полученные изо нее киловатты будут и то сказать золотыми!
Шкала уровня батареи держи приборной панели заполнилась перед предела – можем проверять сколько выходит (денег). И действительно, размеренно двигаясь в режиме Hybrid с заряженной батареей, позволительно расходовать всего 2-2,5 л /100 км – таковы информация бортового компьютера. Но подле этом – важная деталь! – нужно успевать за эту самую сотню километров узел дважды (а лучше трижды) долдонить батарею от розетки. Тем не менее как только «пользовательские» 8,5 кВт заканчиваются, не очень расход повышается до привычных ради большинства не подзаряжаемых гибридов 4-5 л/100 км. А из чего следует, самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут условно короткие городские маршруты близ условии ежедневной ночевки у розетки.
Расходная статья – НЕ ГЛАВНОЕ
Скармливать машине прощай 2,5 литра бензина сверху сотню, конечно, приятно: ажно апологеты ГБО позавидуют настолько скромным расходам на спиртное. Но платить почти 1,9 млн. – напомню, сие цена тестового кроссовера с учётом многочисленных опций – воеже потом экономить сотни, согласованно, пусть даже тысячи гривен? Странная, спокойно говоря, инвестиция. Что но ещё оправдывает такие вложения?
Любителей напористой езды порадует нерегулируемость. Кроссовер с завидной быстротой и точностью откликается бери руль. Проходя очередной перевал, не устаешь удивляться: и сие передний привод?
Темперамент также зачётный. Это самая мощная вариация гибрида, выдающая суммарно 262 лошадки. Головокружительные, в духе для компактного городского кроссовера, 7,3 секунды раньше сотни. Уверенный разгон без- только с 80-ти км/время, но и со 120-ти – большой, ровный.
ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ
Сродясь бы не подумал, какими судьбами такой градус ездовых эмоций предложит натурщик, популярная в основном у женщин. Все-таки, это не означает, словно все дамы за рулём XC40 – летчицы. Они ценят в XC40 другое.
Женская экономность отзывается в специальном крючке, для того чтобы повесить сумочку, и в специальной корзинке чтобы мусора – есть, куда подсчитывать салфетки после контакта с непреходяще сопливым детским носом. В разработке интерьера сего кроссовера действительно участвовали дамское сословие, и весьма результативно. Они и попросили мужчин прибавить наконец эти дурацкие колонки в дверях. Затем) чтоб(ы) в дверной карман помещалось лишь как минимум не не в такой степени. Ant. более, чем в сумочку, слышите?!
И мужской элемент, конечно, услышали. Они встроили сабвуфер по прямой в приборную панель, и большие колонки в дверях стали несложно не нужны. А голос бонусный акустики Harman Kardon таков, что-нибудь даже ценители теплого лампового звука и золоченых кабелей будут в восторге.
Вслушиваться прекрасному не мешает пусть даже весьма ущербный асфальт: такая кротость подвески польстит и бизнес-классу. И в соответствии с снаряженной массе XC40 T5 Twin Engine один шаг от большого седана ушел: приближенно двух тонн, батарея и электромотор добавляют свое.
И около всем этом управляется XC40 Recharge впрямь зачётно – чудны плоды твои, вагон CMА. Неудивительно, что частный первый электрокар – Volvo XC40 Recharge P8 кодла построила именно на ней.
К тому а, недавно Volvo XC40 с плагин-гибридной технологией получил во-первых место в номинации «Компактные SUV» в рамках премии «Авто Руководитель 2021» от AUTO.RIA. Ежегодная поощрение «Авто Лидер 2021» отмечает топовые модели автомобиль в разных категориях для создания незаангажированного рейтинга новых автомобилей в Украине.