В пoслeдниe гoды в Укрaинe aктивизирoвaлoсь рeтрo движeниe. Нaряду с рaзличнoй aвтoмoбильнoй тexникoй бoльшoй интeрeс у кoллeкциoнeрoв и рeстaврaтoрoв вызывaeт прoдукция oтeчeствeнныx вeлoзaвoдoв изо Харькова и Львова.
Малоизвестные данные из истории Львовского велозавода, истории его продукции, а и развитии велосипедного дела в Украине рассказали реставраторы и коллекционеры. Подробное видео появилось для портале Oleg AC на странице в Facebook.
Давно второй мировой войны кайфовый Львове работал завод «Хлеб индустрии» (Lwowski zakład Metal), специализировавшийся бери производстве метизов простой сельхозтехники, телег, автоприцепов. Некоторое миг после войны завод продолжал производство подобной продукции.
Видео дня
В конце 1940-х годов возьми его базе был основан Львовский велосипедный заводишко ЛВС. Производственной базой нового предприятия явилось техника, перевезенное с Харьковского велосипедного завода, а равным образом станки с велосипедных заводов, вывезенных изо Германии как военные репарации. Первой массовой продукцией нового предприятия в 1950-х годах были мужчинский велосипед В-14 и женские модели В-22, В-25, созданные после немецким образцам.
Для усовершенствования технологий и разработки новой продукции сверху заводе было создано конструкторское тотализатор. В конце 1950-х годов конструкторами Львовского велозавода был разработан мотовелосипед В-902. Сие была первая легкая мототехника, наравне с мотовелосипедом ХВЗ В-901, которая введение производиться в СССР.
В 1958 году фабрика приступил к серийному выпуску мотовелосипедов В-902 с велосипедным двигателем Д-4 объемом 45 многогранник. см. Это был значимый переломный этап в истории завода, положивший происхождение массовому производству мопедов в Советском Союзе. В начале 1960-х годов фабрика был перепрофилирован на спуск только мототехники.