Агентство городских новостей Москва
В среду заработали новые правила работы системы «Платон», однако изменения, на которые рассчитывали грузоперевозчики не произошло.
Как поясняет «Коммерсантъ», по новым правилам план-карту, теперь могут подать только зарегистрированные пользователи «Платона», для чего достаточно подать заявку через сайт оператора системы. Без бортового проездного документа будет считаться неоплаченным, а штраф составляет 5000 рублей. Кроме того, срок действия маршрутной карты снижена с 30 до семи дней для более тщательного контроля над пользователями.
— Правительство предложило разрешить регионам самостоятельно объявлять платные дороги
Между тем, большинство перевозчиков ждали другой возможности — внедрение системы постоплаты проезда. Вариант, который сначала проехать по маршруту, а оплату произвести в течение следующего месяца, обещали перевозчиков после волны протестов водителей. О том, что 15 апреля система перейдет на такую схему, заявил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей тен, руководитель Росавтодора Роман Старовойт и глава министерства транспорта Максим Соколов, напоминает издание.
В компании РТИТС, которая является оператором «Платона», «Коммерсантъ» заявил, что для запуска постоплатной системы технически все было готово, но не имеет необходимых для этого нормативных, — соответствующее постановление должно вынести правительство.
В профсоюзах водителей не исключают политической подоплеки такой подножки: чиновники «застрахованы», дожидаясь решения Конституционного суда, который должен поставить точку в споре о законности работы «Платона». На минувшей неделе КС РФ признал жалобу кпрф на законность этой системы оплаты — в течение месяца суд выносит приговор.
Напомним, что система «Платон», с помощью которой взимается плата с грузовиков — «12-тонников» за проезд по федеральным трассам начался 15 ноября 2015 года. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отметили, что плата приведет к потерям и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота. В результате протестов заказчик системы росавтодор пошел на уступки: тариф был заморожен до конца года, а штрафы за неоплату сократить с 450 тысяч до пяти тысяч рублей.