Трaнсфoрмaция УAЗa прoдумaнa нe стoль тщaтeльнo: спинки сидeний у нoвыx мaшин лoжaтся тoлькo впeрeд и oбрaзуют нeбoльшoй пeрeпaд пo высoтe с пoлoм бaгaжникa. В дилeрскoм цeнтрe «Тexинкoм» рaсскaзaли, чтo кoнeчный цeнник зaвисит oт зaпрoсoв и финaнсoвыx вoзмoжнoстeй клиeнтa. С устaнoвкoй стaльнoй зaщиты прoсвeт умeньшaeтся eщe нa сaнтимeтр, a рычaги пoдвeски зaкaнчивaются нeскoлькими сaнтимeтрaми нижe. Чтoбы зaглoxнуть, нужно очень постараться. С обитаемостью заднего отсека все в порядке — места много, а за микроклимат в «Патриоте» отвечает отопитель с дополнительным вентилятором и подогревом сидений. На скорости 120 км/ч ехать некомфортно из-за шумного мотора и специфических настроек подвески. Patriot – это как базовый персонаж в компьютерной игре. Между UAZ Patriot и Mitsubishi Pajero ценовая пропасть, но внедорожники покупают одни и те же люди. Если соблазниться цифрами, то Pajero должен следовать по пятам УАЗа легко, но в реальности он то и дело ощутимо прикладывается о грунт защитой картера. Он удивляет дизельной тягой с самых низов и дизельными же вибрациями. Однако полный привод – по-прежнему незамысловатый part-time с жестко подключаемым передком. К тому же у «Патриота» с его неразрезными мостами клиренс на бездорожье неизменный. Однако в состязании с Pajero не так важны городские и асфальтовые дисциплины, как внедорожное соревнование. Либо установить принудительную блокировку с электрическим или пневматическим включением. Схватки равных по уровню бойцов порой не так зрелищны и драматичны, как поединок между чемпионом и андердогом, внезапно оказавшим серьезное сопротивление. УАЗ, поймав диагоналку, останавливается под трагический вой трансмиссии и заезжает на взятую Pajero высоту только с разбега. Уровень пола у «Патриота» выше за счет проходящей под ним рамы, следовательно, и садиться в автомобиль не так просто, как в безрамный Pajero. Паспортный дорожный просвет «японца» составляет 235 миллиметров. На первой пониженной скорости он вползает в гору буквально на холостых. Оптика с модно оттянутыми уголками, гирлянды светодиодов в фарах, новая решетка радиатора и бампера, крепящиеся к кузову, салон с мягким пластиком и мультимедийная система — после обновления UAZ Patriot здорово помолодел. Победа на асфальте осталась за Pajero, но на бездорожье он оказался не так убедителен. Крутиться мотор не любит и уже после 3 тысяч оборотов заметно скисает, а его топливный аппетит при этом растет. УАЗ берет грубой силой, громадным моментом на пониженной передаче и непробиваемой подвеской. Сначала на электронной имитации блокировок, прикусывая тормозами вывешенные колеса, а потом и с заблокированным задним дифференциалом. Длительные поездки на нем по твердому грунту и асфальту не рекомендуются. На трассе, если аккуратно работать педалью газа в случае с Mitsubishi и раньше переключать передачи в случае с УАЗом, расход можно опустить ниже 12 л на 100 километров. Patriot остался классическим рамным внедорожником с полностью зависимой подвеской. Под капотом Pajero – олдскульный трехлитровый мотор V6 с чугунным блоком, который ставился еще на внедорожники второго поколения. УАЗ неожиданно требователен к качеству дорожного полотна — на прокатанных колеях внедорожник испуганно шарахается из стороны в сторону и его приходится отлавливать по наитию – руль при небольших отклонениях совершенно нечувствителен. Под квадратным кузовом по идее должна оказаться рама, лестничного типа а под ней хотя бы один неразрезной мост. Например, блокировки обойдутся в 30 000-90 000 руб., рулевой демпфер – 13 000-17 000 руб., шкворневые узлы 17 000-24 000 рублей. Кроме того, дилеры предлагают и меры по улучшению управляемости внедорожника: оснащают Patriot рулевым демпфером, меняют углы наклона шкворней, устанавливают шкворневые узлы с роликовыми подшипниками или бронзовыми вкладышами. Выигрыш в высоте потолка не столько значителен, как бы могло показаться, сравнивая внедорожники внешне. Например, оснастить межколесным самоблоком — винтовым типа «Квайф» или с преднатягом. Несколько незначительных обновлений не смогли изменить «кирпичное» выражения лица Pajero. Сиденье «Патриота» слишком близко придвинуто к двери, но достаточно удобно, чтобы выдержать за рулем не одну сотню километров. Реклама утверждает, что «Патриот» обновлен для города. С навигацией и диодами: почему UAZ захотел в мегаполисИз-за громадной двухметровой высоты Patriot кажется непропорционально узким. Зато лужу с черным и очень вязким дном Patriot форсирует в одиночестве – его противник был остановлен на самых подступах, разровняв грязь защитой картера. Евгений Багдасаров Фото: Полина Авдеева И судя по всему, неплохо на этом зарабатывают. Да и эталоном управляемости Pajero также не назовешь. Вдобавок, УАЗ сохранил и рессорную заднюю подвеску при пружинной передней. На фоне подорожания иномарок многие стали отдавать предпочтения отечественному – Patriot сейчас одна из немногих моделей, продажи которых растут. Причем, достигнув высшей точки, он останавливается, беспомощно вращая потерявшими зацеп колесами, а «японец» пытается до последнего цепляться и ползти вверх. Характер бензинового мотора «Патриота» своеобразен. Ходы подвесок у «Патриота» значительно больше паджеровских, следовательно, при диагональном вывешивании он позже должен оторвать колеса от земли и заехать выше. Pajero в этом смысле более уязвим, так как его днище скомпоновано более плотно. Он вообще выглядит проще, чем есть на самом деле. Заводская комплектация скорее дает направление, по которой будет двигаться фантазия владельца: либо вариант с кожей и музыкой, либо с зубастой резиной и экспедиционным багажником. Архаичным рычагом на центральном тоннеле переключаются режимы довольно продвинутой трансмиссии Super Select II. Но еще с прошлого третьего поколения у японского внедорожника нет ни того, ни другого. a href=»javascript:void(0)» onClick=»ShowPicture(‘http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/09/30/094703.24571.jpg’,’ ‘,’1200′,’800’)»> Стараниями официальных дилеров Patriot можно модернизировать до очень серьезного уровня. С «механикой» он доступен только в базовой комплектации, в остальных версиях – безальтернативный 5-ступенчатый «автомат». Они почти одногодки: производство UAZ Patriot началось в 2005 году, а Mitsubishi Pajero – в 2006-м. Для ночевки в машине придется раскладывать передние кресла, долго вращая ручки новой бесступенчатой регулировки спинок. Подвеска мягкая и оттого в поворотах автомобиль заметно кренится. Но и УАЗу препятствие покоряется только на пониженной, в режиме 4H он не доехал и до середины лужи – пришлось выбираться враскачку, задним ходом. за комплект. А если в Ульяновске решатся на доработку управляемости «Патриота», то он уж точно сократит разрыв по очкам до минимума, ведь вплоть до 2017 года серьезных изменений в конструкцию «Паджеро» вносить не будут. Дополнительно можно шумоизолировать салон и украсить его вставками из натурального дерева – 30 000 руб. К тому же японский внедорожник с его комфортной независимой подвеской довольно легко раскачать – так что педалями нужно действовать крайне аккуратно и с осторожностью строить маршрут.
Грязный бой. UAZ Patriot против Mitsubishi Pajero
Предыдущая запись