Лако-красочное покрытие наших автомобилей постоянно подвергается воздействию песка и мелких камушков, которые оставляют массу царапин на кузове. Сначала они незаметны, но со временем их становится все больше и больше. Сегодня мы поговорим о том, как защитить кузов авто от негативного воздействия окружающей среды.
Антигравийная пленка
Защита кузова антигравийной прозрачной полиуретановой пленкой — дорогое удовольствие, но в тоже время и самое эффективное. Она защитит покрытие кузова от механических и химических повреждений. Кроме полиуретановой прозрачной пленки, есть еще и виниловая. Стоит она дешевле и чаще используется в декоративных целях, но все же, защита автомобиля от царапин ей под силу. Дабы проверить прочность пленки, достаточно будет проткнуть ее небольшой кусочек чем-то острым (например, ключом от замка или шариковой ручкой). С виниловой пленкой сложностей не возникнет — проткнется без проблем, а вот сделать отверстие в полиуретановой защитной пленке практически нереально.
Наносятся такие пленки в специализированных сервисах, так как для этой процедуры нужны не только навыки работы с пленкой, но и некоторое оборудование. Что касается цены, то она напрямую зависит от качества пленки и размера тех или иных деталей вашего автомобиля. Защитить можно мелкие детали, например, зоны под ручками дверей ($10-15 за 4 шт.). задние арки ($30 за 2 шт.), передние фары ($35-45 за пару) и т.д. Но самый распространенный вариант оклейки антигравийной пленкой — это передняя часть машины (бампер, оптика, передняя часть капота и крыльев, корпуса зеркал) обойдется вам примерно в $300-350. Тот же набор виниловой пленки можно установить примерно за $200 но будьте готовы к тому, что через год-два такая пленка побьется гравием, станет немного матовой, зацарапается, какие-то повреждения она может в принципе не выдержать и тогда ваше лакокрасочное покрытие придется восстанавливать. Не стоит также забывать, что виниловая пленка не пропускает УФ лучи и потому защищенная часть машины не будет выгорать и в будущем можно будет наблюдать разницу между деталями авто.
Другие покрытия
Еще один вариант защиты, хоть и очень слабенькой — так называемое «жидкое стекло» или «тифлон». Стоимость покрытия автомобиля сильно зависит от его размеров, но средняя цена — около $100. Машина покрывается специальным составом, а затем полируется вручную. В итоге защитный слой становится похожим на просто еще один слой лака. В лучшем случае толщина будет около 40 микрон (для сравнения — полиуретановая пленка имеет 200 микрон, а виниловая — около 100 микрон). Защитит такой слой лака от царапин на мойках, мелких веток деревьев или кустарника. Против повреждений как при мелких ДТП или сколов гравием данная защита бесполезна.
Если вам повезет меньше, то под видом чудо-покрытия вы можете получить просто один разновидностей твердого воска, который предлагают на любой авто-мойке.
Проделывать такую процедуру желательно в автомастерских, так как правильно нанести равномерный слой самому с первого раза практически невозможно.
Пластиковые дефлекторы
Дефлектор служит для защиты капота от повреждения, создающихся летящими камнями. Также есть мнение, что на скорости более 70 километров в час, дефлектор направляет воздух от лобового стекла, уменьшая вероятность попадания в него мелкого песка. Абсолютно все дефлекторы делаются из пластика или акрилового стекла. Для крепления не нужно сверлить отверстия в капоте, а между капотом и дефлектором должна быть небольшая воздушная прослойка. Недостатки дефлектора заключаются в том, что из-за него немного ухудшается аэродинамика автомобиля, меняется внешний вид передней части, краска под дефлектором будет выгорать неравномерно. Также встречаются случаи, когда на большой скорости дефлектор просто отлетает и бьет в лобовое стекло. Такая неожиданность на трассе может обойтись очень дорого — вплоть до серьезного ДТП.
Цена «мухобойки» колеблется от $30 до $100, в зависимости от материала, из которого изготовлен дефлектор.
Материал предоставлен сайтом Autoprotech.