Всего семь лет назад на вершине российского авторынка были другие бренды. Например, Ford, который стабильно возглавлял список российских бестселлеров со вторым поколением Focus. Теперь хэтчбек ушел в небытие вместе со всем гольф-классом, лишь изредка попадая в топ-25. Кардинальным образом изменилась и первая десятка самых популярных моделей – здесь правят бал бюджетные седаны во главе с Hyundai Solaris. Fiesta заходит на рынок, как на тонкий лед: компании Ford нужно буквально отлавливать потенциальных клиентов, чтобы они присмотрелись к Fiesta. И это при том, что едет новинка не хуже многих представителей старшего С-сегмента.
Ледяной дождь, а затем метель и шквалистый ветер превратили трассу М1 в главный каток страны. Торчащие из отбойников кроссоверы и слетевшие в кювет фуры встречались в Смоленской области чаще, чем заправки. Четыре сотни километров Ford Fiesta уверенно цеплялась за асфальт тоненькими покрышками, на полном ходу таранила снежные переметы и тормозила там, где сцепление с дорогой стремилось к нулю. Hyundai Solaris по сравнению с Fiesta эксплуатировался в тепличных условиях по маршруту дом-офис. Но разве кто-то может упрекнуть корейский седан в том, что он не встречал суровой российской зимы? Те полмиллиона «Солярисов», которые были проданы в России, видели и морозы за минус 30, и глубокую снежную колею, и пропадающий асфальт. Fiesta только приходится к этому привыкать.
В Европе Fiesta любят за отточенную управляемость и сбалансированность, но в России зачем-то решили изменить настройки подвески. У нашей версии другие амортизаторы, увеличенный дорожный просвет, да и усилитель руля работает как-то уж слишком неинформативно. В результате управляется Fiesta почти как кроссовер EcoSport – у нее неприличные крены и полный дисбаланс задней части с передней. Но это если сравнивать модель с автомобилями сегмента «С», на которые она так хочет быть похожа. Среди одноклассников Fiesta однозначно одна из лучших.
По прямой Solaris едет, как швейцарский экспресс, почти не замечая колею. Но лишних вольностей себе лучше не позволять: седан не любит резких перестроений и теряет в стабильности на шоссейных скоростях. На стыках Третьего транспортного кольца Solaris местами вгоняет в панику, повиливая задней балкой. В городе акустический комфорт в седане на приемлемом уровне, чего не скажешь о трассе. Другие скорости – другая музыка: свист ветра, шелест песка в арках и шум от покрышек сопровождают Solaris даже на идеальном асфальте.
По дороге в Белоруссию арки и пороги Fiesta забрасывало снежной кашей так, что приходилось останавливаться и проверять, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием. Особенно сложно седану давались обгоны грузовиков, когда приходилось выезжать на заснеженную полосу — «дворники» молотили на максимальной скорости, но все равно ничего не было видно. Оставалось надеяться на дальнобойщика, который в случае чего подскажет включенным «поворотником». Наледь подвеска отрабатывала на грани фола – Fiesta всякий раз злоупотребляла комфортом. Казалось, еще чуть-чуть, и подвеска сработает на отбой.
В этом компоненте Solaris выглядит предпочтительнее. Пока яркая Fiesta в любой дорожной ситуации старается соответствовать своей внешности, Hyundai отрабатывает неровности в лучших традициях бюджетников. Ни о каком комфорте здесь, конечно, речь не идет – надежность и неприхотливость стоят выше эластичности пружин и амортизаторов.
Времена, когда бюджетный седан казался скучнее послания Путина Федеральному собранию, уже давно позади. Теперь все хотят жить красиво – с пропорциональной задней стойкой, тяговитым двигателем и длинным списком опций. Желательно еще, чтобы салон был не только вместительным, но еще и тихим. Hyundai Solaris стал одним из первых седанов новой формации – у него приятная внешность, нормальные пропорции и хорошая техническая начинка. Ford Fiesta, вернувшись в Россию, тоже попробовала стать седаном, но хорошие задатки полностью раскрыть пока не удается: модель никак не может попасть в список российских бестселлеров.
Fiesta хоть и разрабатывалась с прицелом, в том числе, на рынок Южной Америки, ничего похожего на бразильскую корму здесь нет. Сзади Fiesta – это маленький Mondeo, с овальными фонарями, прямой крышкой багажника и опухшим крылом. Вообще же массивное заднее крыло со слишком низкой аркой и маленьким колесом – типичная проблема большинства бюджетных седанов В-класса. У Kia Rio и Hyundai Solaris ее удалось решить за счет боковых выштамповок, наклона бокового остекления и массивных фонарей.
Спереди Solaris на фоне Fiesta уже не кажется таким ярким. У него ровная, как горизонт, линия крыши, прямой капот и слишком грустная оптика. Забыть внешность Solaris невозможно: продажи модели в России уже перевалили за отметку в 500 тыс. единиц. Fiesta же щеголяет решеткой радиатора в стиле Aston Martin, которая придает компакту солидности, визуально расширяя переднюю часть. Но даже в максимальной комплектации с хромированной окантовкой на дверях и литыми дисками Fiesta – не самая фотогеничная модель на свете. Ездить на красивой машине мечтают все, и часто покупатели готовы променять динамику, управляемость и комфорт на оригинальную выштамповку, литые диски и яркий цвет.
Hyundai с МКП и двигателем 1,6 л – это один из самых быстрых бюджетников на рынке (Skoda Rapid 1,4 DSG оставим за скобками). В городском режиме мощности хватает с избытком: до 100 км/ч машина разгоняется всего за 10,3 секунды. Не теряется Solaris и на трассе, постоянно провоцируя на обгон на коротких прямых участках. Но и расход топлива при динамичной езде здесь другой. В городском режиме бортовой компьютер «корейца» показывает цифры около 9 л, а Fiesta в среднем сжигает порядка 7-8 литров. На трассе расклад сил примерно такой же: 6 л — у Fiesta и 7 – у Solaris.
В Минске седан Ford Fiesta быстро приняли за своего, хотя местные дилеры продают только хэтчи с неизвестными нам литровыми EcoBoost. Размеренный ритм белорусской кольцевой в час пик совсем не подходит «американцу» — здесь бы обогнать справа, а потом уйти в крайний левый, но на местном МКАД камер больше, чем машин. Антирадар захлебывается, а патрульные машины стоят практически у каждого съезда.
Атмосфернику на 120 л.с. удается раскрыться только на раскисшей М1. Набирает скорость Fiesta стремительно, но только до 120 км/ч – дальше Fiesta пытается компенсировать недостаток тяги постоянной сменой передачи. Начинаешь задумываться, что неплохо бы сюда поставить 1,6-литровый турбодизель, который, кстати, есть у белорусских дилеров.
Акценты у Solaris и Fiesta правильно расставлены и внутри. Хотите непробиваемости и надежности – получите заодно и «дубовый» пластик, примитивную переднюю панель и жесткую обивку сидений у Solaris. Выбираете плавность хода и легкость в управлении – возьмите еще фоновую подсветку, несколько десятков кнопочек и регулировок и мягкую отделку передней панели у Fiesta. Хотя интерьер Fiesta старше Solaris, выглядит на сегодняшний день он более актуально и не злоупотребляет грубым пластиком, как у Hyundai. Такого мягкого пластика, как у «американца», не встретить даже на Camry, а некоторые элементы интерьера напоминают автомобили из других времен и сегментов. Например, дефлекторы обдува здесь как на Alfa Romeo 1990-х, подсветка салона похожа на ту, что у Honda Pilot, а селектор трансмиссии уж очень напоминает Audi начала 2000-х. Словом, в Fiesta салон уютнее и наряднее, а в Solaris – практичнее и аскетичнее.
Вставки, выкрашенные под алюминий, и яркая панель приборов у Fiesta сразу же повышают планку ожиданий. В топовом седане хотелось бы увидеть еще и кожаный салон (он есть у соплатформенного EcoSport) и раздельный климат, но все это здесь недоступно. Нет у «американца» и подогрева форсунок стеклоомывателя. Без этой опции, конечно, можно прожить, но только не в ледяной дождь. Правая форсунка у Fiesta расположена прямо над двигателем и долго не замерзает, а вот левая покрылась коркой льда практически сразу же. Пришлось поделиться с ней горячим чаем.
И это несмотря на то, что наш седан был в топовой комплектации Titanium Fiesta со 120-сильным мотором и «роботом» — такой стоит минимум 808 000 рублей. Это уже за гранью разумного, но седан можно дополнить еще парочкой пакетов опций, которые приблизят ценник к совсем уж неприличным 900 000 рублей. Зато здесь будет то, чего нет и в большинстве машин старшего гольф-сегмента. Например, навигации, электропривода складывания зеркал, кнопки запуска двигателя или бесключевого доступа.
Solaris, который попал к нам на тест, отличается от большинства корейских седанов на российских дорогах. Это юбилейная версия, приуроченная к продаже полумиллионного экземпляра. На крышке багажника красуется шильдик 500th, а в арках – 16-дюймовые литые диски с резиной 195/55. Среди опций, которые предусмотрены в этой комплектации, есть климат-контроль, датчик света, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, аудиосистема с USB и управлением на руле, противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. Обойдется такой Solaris с шестиступенчатой «механикой» в 664 900 руб. – это почти в полтора раза меньше, чем топовая Fiesta, список опций которой отличается лишь по некоторым позициям. Популярность Solaris – это следствие приличной внешности и непробиваемой подвески. К тому же весь класс сильно подорожал, а Solaris – не очень. Fiesta только начала завоевывать доверие и, похоже, сделать это в текущих реалиях будет непросто.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева