Global Look Press
Компания Volkswagen выплатит компенсацию в размере пяти тысяч долларов каждому своему клиенту в США, пострадавшему от так называемого «дизельного скандала». Как сообщает Die Welt, такое положение содержится в предварительном договоре, там VW и министерством юстиции США, а также американскими органами охраны природы EPA и CARB.
Ранее сообщалось, что в США «дизельгейтом» пострадали до 600 тысяч автомобилей различных марок Volkswagen. Таким образом, автоконцерну, вероятно, придется потратить на американские компенсацию около трех миллиардов долларов.
В то же время, по данным источников агентства AP, VW готов потратить на зарплату «всего» около 1 млрд долларов. Таким образом, речь может идти, в среднем 1700 долларов сша за автомобиль: владельцы новых машин с более совершенным могут получить меньше, а 325 000 владельцев предыдущих моделей — больше, передают «Ведомости».
Помимо денежных компенсаций автовладельцам VW обязуется взять на себя расходы по модернизации оборудования с программным обеспечением, скрывающим данные о токсичных выбросов. В тех случаях, когда это технически невозможно, производитель автомобилей должен будет приобрести такие машины. Volkswagen также, конечно, заплатит крупный штраф и обязуется финансировать в США меры по защите окружающей среды.
Как сообщает DW, немецкий производитель надеется, что достигнутый компромисс позволит ему избежать большого процесса в США. Судья Чарльз Брайер из Сан-Франциско, в компетенции которого находится рассмотрение данного и большинства других дел против VW, заявил, что стороны должны прийти к соглашению не позже, чем в 8 утра (18 часов по Москве) в четверг, 21 апреля.
Достигнуты сторонами конфликта мировое соглашение носит пока предварительный характер. Конкретные суммы и другие части предполагается объяснить в ближайшие месяцы.
Volkswagen заплатит за «дизельгейт» подробнее
По данным агентства Reuters, Volkswagen намерена увеличить сумму, зарезервированную на платежи, связанные с дизельным скандалом: она увеличится с нынешних 6,7 млрд. евро до двузначной суммы в миллиарды евро.
Во вторник немецкая газета Handelsblatt опубликовала статью о том, что которая скрывает выбросов была разработана дочерней компании Volkswagen Audi еще в 1999 году. В Audi это никогда не использовали, а через шесть лет инженеры Volkswagen, которым не удалось снизить уровень выбросов до допустимого уровня, начали его использование, начиная с 2005 года относилась к автомобилей Volkswagen, передает «Коммерсантъ».