Renault Sandero Stepway смотрит на Datsun mi-DO свысока, будто он настоящий кроссовер. Разницу во многом определяют 16-дюймовые литые диски и длинные пружины на «французе». Datsun смиренно замер, прищурившись самой оригинальной в классе головной оптикой, и старается не обращать внимания на Renault. «Японец» уже вошел в топ-25 АЕБ и без красивой верхней оболочки. Совсем скоро между автомобилями встанет другой их родственник по альянсу АвтоВАЗ-Renault-Nissan – Lada XRAY. Пока в Тольятти готовятся к запуску, мы сравнили Renault Sandero Stepway с Datsun mi-DO и выяснили, что от них должен взять XRAY.
Непробиваемая подвеска
Datsun mi-DO и Renault Sandero Stepway построены на разных платформах. В основу «японца» легла архитектура от Lada Granta – на ней же базируется и Kalina. В передней подвеске использованы стойки МакФерсон, а на задней оси – скручивающаяся балка. В доводке были задействованы инженеры Renault-Nissan, однако на ходу изменения по сравнению с Kalina едва ли заметны. Впрочем, главное преимущество вазовской подвески – ее непробиваемость – характерно и для mi-DO.
Между коттеджных поселков в районе Новой Риги асфальт то пропадает, то возникает непропорциональными островками. Дорожное полотно измучено глубокой колеей, из-за которой приходится крепко держать руль обеими руками даже на скорости в 50 км в час. Но такими условиями Datsun mi-DO точно не испугать. Хэтч преодолевает все трудности так, будто их и нет вовсе, лишь изредка напоминая о себе посторонними звуками вроде завывающей трансмиссии.
Управляется mi-DO, как и Lada Kalina, недостаточно точно. Руль в околонулевой зоне пуст, а электроусилитель в одних и тех же поворотах каждый раз работает по-разному: то приходится хвататься за «баранку» двумя руками, то можно управлять одним пальцем.
Sandero Stepway рулится совершенно иначе. Здесь действия предсказуемы и максимально прозрачны: в «нуле» хэтч отзывчив, он любит нырять в длинные повороты, но в ямы проваливается уже не с таким азартом, как mi-DO. Но и платформа здесь другая – В0, на этой же архитектуре и будет построена Lada XRAY. Уже известно, что подвеску отечественного хэтчбека лучше адаптируют под наши условия. О технических тонкостях АвтоВАЗ пока не распространяется, но, судя по доводке mi-DO, можно говорить о более жестких амортизаторах. Пружины, скорее всего, останутся нетронутыми – они уже были изменены на версии Stepway (у обычного Sandero они короче и мягче).
Приподнятый Sandero Stepway не досаждает кренами, но экспериментировать со скоростью входа в поворот не стоит, особенно если дорога не лучшего качества: трясет похлеще, чем в Турции в начале октября.
Тихие моторы и трансмиссии
О российском происхождении Datsun непременно напомнит двигатель. Все mi-DO комплектуются безальтернативным вазовским 8-клапанником мощностью 87 лошадиных сил. Мотору не хватает отзывчивости на «низах» – на пик тяги он выходит только к 3800 оборотов. Ощутимый подхват есть после 4 тыс. оборотов – хэтчбек начинает ускоряться интенсивнее, но динамика сходит на нет уже после 120 км в час. Первую «сотню» mi-DO набирает за 12 секунд – достойный показатель в сегменте.
Другое дело, что на ходу хэтч очень шумный – и дело здесь не только в недостаточной шумоизоляции. Сначала заскрипела педаль сцепления, потом засвистели дверные уплотнители и загудела трансмиссия. «Это нормально. Моя Lada Kalina уже второй год живет своей жизнью – постоянно что-то скрипит и трещит», — успокоил приятель.
По уровню акустического комфорта Sandero Stepway на фоне mi-DO кажется чуть ли не премиумом. Здесь тоже далеко не идеальная шумоизоляция, да и от больших колес звуков внутрь проникает слишком много. Зато механика с троссовым приводом работает почти бесшумно, а мотора на холостых оборотах вообще не слышно. И это несмотря на то, что хэтчбек комплектуется старыми 1,6-литровыми атмосферниками. Похожие в конструктивном плане двигатели устанавливали еще на Renault Megane первого поколения в конце 1990-х. Речь идет о восьмиклапанниках серии К7М – очень простых и неприхотливых агрегатах, которые не отличаются выдающимися показателями.
Тестовый Sandero Stepway укомплектован 84-сильным мотором. Он предельно стабилен на «низах», но почти не реагирует на раскручивание – ускорение происходит линейно и без выраженного подхвата. Скорость хэтч набирает как-то уж слишком неторопливо. Паспортный разгон до «сотни» заявлен на уровне 12,3 с, но, по ощущениям, происходит это еще дольше. Да и максимальная скорость составляет всего 165 км/ч – это один из худших показателей в современном автопроме.
Lada XRAY должна получить мотор, который по акустическому комфорту будет схож с двигателями Renault, но по ремонтопригодности и характеру напоминает вазовские двигатели. Судя по предварительной информации, так и произойдет. Базовым мотором для хэтчбека должна стать отечественная 16-клапанная «четверка» с отдачей 98 лошадиных сил. Точно такой же агрегат устанавливается на топовые версии Kalina, Priora и Granta. Будет и французский агрегат 1,6 л (114 л.с.) – но это уже прерогатива самых дорогих комплектаций XRAY. Наконец, в линейке новинки появится и 1,8-литровый российский двигатель мощностью 122 лошадиные силы. Подробности о нем пока не раскрывают.
Гудящих коробок, как на mi-DO, на XRAY точно не будет: альянс решил оснастить новинку французской «механикой» с троссовым приводом. Такая трансмиссия как раз устанавливается, в том числе, и на Sandero Stepway.
Качественный салон
Datsun mi-DO – один самых качественных бюджетников на российском рынке. По крайней мере, по части сборки салона. На передней панели хоть и ожидаемо много жесткого пластика, но он не выглядит самым дешевым. Подгонка деталей на высоте: стыки почти идеальны, а зазоры между панелями лишь местами разнятся. К эргономике тоже претензий нет: приборы читаются отлично, места за рулем с избытком, а для того, чтобы дотянуться до ниши рядом с кулисой трансмиссии, не нужно отрываться от спинки – в mi-DO все в буквальном смысле под рукой. Но удобно устроиться за рулем можно только водителям средней комплекции – в противном случае придется часто вспоминать об отсутствии регулировки рулевой колонки по вылету.
Салоны mi-DO и Sandero Stepway очень похожи – конвейерное родство не скрыть за шильдиками на руле. Происхождение моделей выдадут круглые дефлекторы – такие можно встретить, в том числе, и на бюджетных моделях Nissan. Еще у автомобилей очень похожая фактура пластика и почти идентичные вставки под алюминий. При этом интерьер «француза» щеголяет решениями, пришедшими в Sandero Stepway из более дорогих моделей. Например, мультимедийная система была заимстована у кроссовера Duster, а приборная панель очень похожа на ту, что установлена в Megane третьего поколения.
Французская эргономика уступает японской: у Sandero недостаточно информативный блок климатической установки, слишком длинная кулиса трансмиссии, а боковые зеркала, несмотря на их огромную площадь, довольно сложно настроить из-за высоты их расположения.
Lada XRAY, вероятнее всего, получит интерьер, схожий с седаном Vesta. Внутри приподнятого отечественного хэтчбека стоит ждать жесткие панели и грубоватые стыки. Что касается посадки, то с ней, как показал тест-драйв Vesta, проблем никаких нет: рулевая колонка уже в базовой комплектации регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье можно двигать в вертикальной плоскости.
Большой дорожный просвет
Один из главных компонентов, которым непременно должен обладать хэтчбек B-класса, – это большой клиренс. Мы сознательно вынесли его отдельно: покупатели из регионов первым делом обращают внимание именно на него. У Sandero Stepway от нижней точки до земли целых 195 миллиметров. Кроссоверных показателей удалось добиться благодаря удлиненным пружинам и большим по меркам сегмента колесам. По сравнению с обычным Sandero, Stepway выше на 40 миллиметров.
Datsun не щеголяет модными пластиковыми обвесами, у него нет защитных панелей на бамперам, да и в самой дорогой версии установлены лишь 15-дюймовые колесные диски. Но и без всей этой внедорожной мишуры дорожный просвет mi-DO (174 мм) позволяет уверенно парковаться у высоких бордюров, не сбавлять скорость на мосту на проспекте Андропова и быстро переезжать через «лежачие полицейские», установленные не по ГОСТу.
Уже известно, что XRAY выпустят в двух версиях: обычной (без пластмассовых защитных обвесов) и внедорожной. Новинка будет построена на платформе Renault/Dacia Sandero, но ее подвеску существенно перенастроят для российских дорог. В чем именно суть изменений, представители АвтоВАЗа не говорят, но, очевидно, что даже в базовой версии дорожный просвет XRAY будет не меньше, чем у начального Sandero (155 миллиметров).
Вменяемый ценник
Renault и Datsun не сумели удержать свои хэтчбеки от подорожания в 2015 году, несмотря на высокий процент их локализации. Теперь ценники автомобилей уже не кажутся такими демократичными, но, с другой стороны, в пределах этой суммы не купить даже «китайца». Базовый Datsun mi-Do обойдется в 462 тыс. рублей. Это будет версия с «механикой» в комплектации Trust, которая включает в себя 2 подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений и полноразмерную запаску. Топовая версия Dream стоит уже от 546 тыс. рублей. В этой комплектации у хэтчбека есть задние парковочные датчики, кондиционер, полный электропакет и мультимедийная система с большим сенсорным экраном и Bluetooth.
Но даже самый оснащенный mi-DO стоит дешевле начального Sandero Stepway – «француз» у официальных дилеров обойдется минимум в 589 тыс. рублей. Выбор комплектаций у модели беднее: доступно только два уровня оснащения, которые можно дополнить опциями. Начальная модификация Comfort предусматривает 2 подушки безопасности, легкосплавные 16-дюймовые диски, круиз-контроль и электропривод передних и задних стекол. За кондиционер дополнительно попросят 26 тыс. рублей, за обогрев лобового стекла – 6,5 тыс. рублей, а за мультимедиа с навигационной системой – еще 14 тыс. рублей. Топовая версия Sandero Stepway, которая включает, в том числе, климат-контроль, кожаный руль и мультимедийную систему с управлением на руле, обойдется минимум в 654 990 рублей.
По цене Lada XRAY должна обнаружиться как раз между mi-DO и Sandero Stepway. С одной стороны, соплатформенный с французским хэтчем российский автомобиль не может стоить дороже оригинала. С другой, судя по тому уровню оснащения и качеству сборки, который был продемонстрирован на седане Vesta, хэтч XRAY точно окажется выше в цене, чем mi-DO. Ранее АвтоВАЗ уже сообщил, что цены на автомобиль будут начинаться от 575-595 тыс. рублей.
Выражаем благодарность администрации поселка таунхаусов «Маленькая Шотландия» и компании Villagio Estate за помощь в проведении съемок.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева