Global Look Press
Группа Volkswagen в рамках европейской сервисной кампании отзывает в России 42 940 автомобилей с дизельными двигателями ЕА189, пишут во вторник «Ведомости» со ссылкой на официальное сообщение компании.
«Текущая версия программного обеспечения способна распознавать, что автомобиль находится на испытательном стенде, и оптимизировать выбросы оксида азота в это время», — поясняется в сообщении.
Будет отозвано 25 592 легковых и 7012 коммерческих автомобилей марки Volkswagen, 3684 Skoda и 6652 Audi. Они были произведены в 2008-2015 годах и оснащены 1,6- и 2-литровыми дизельными двигателями.
Владельцы автомобилей получат уведомления и будут приглашены в официальные дилерские центры для проведения технических мероприятий, говорится в сообщении. Расходы на сервисную кампанию представитель компании не раскрыл. Отзыв будет длиться до конца 2016 года, сказал он.
Все технические мероприятия согласованы с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), отметили в концерне. Отзывная кампания Volkswagen согласована с Росстандартом, подтвердил «Ведомостям» представитель службы.
На сайте Росстандрата сообщение о проведении в РФ отзыва автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Škoda появилось утром 17 февраля. В нем отмечается, что по всем возникающим в связи с отзывом вопросам, в том числе в части перечня VIN-кодов транспортных средств, подлежащих отзыву, необходимо обращаться в ООО «Фольксваген Групп Рус».
Осенью министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил: «Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт, а Росстандарт отвечает именно за соблюдение государственных стандартов, у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет». Нарушения были выявлены позже — по итогам дополнительных совместных с компанией проверок, пояснил представитель Росстандарта.
По данным Volkswagen, из 1,5 млн проданных за восьмилетний период в России автомобилей различных моделей дизельными двигателями серии EA189 оснащены 2,9%, то есть около 43 500 единиц. Из них 97% машин марок Audi, Skoda и Volkswagen оснащены дизелями объемом 2,0 л, которым потребуется только обновление программного обеспечения блока управления двигателя (время выполнения работы составит около получаса). Остальным 3% машин с моторами 1,6 л (марка Volkswagen коммерческие автомобили) потребуется установка дополнительного оборудования и обновление программного обеспечения, на что уйдет около часа, сообщила компания.
Скандал вокруг Volkswagen разразился в сентябре 2015 года, после того как американское Агентство по охране окружающей среды выявило, что концерн устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ. Расследования в отношении автогиганта ведутся в ряде стран Европы и Азии. Как признали в Volkswagen, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру.
Скандал, получивший название «Дизельгейт», привел к отставке гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна. На преодоление последствий кризиса автоконцерн выделил 6,7 млрд евро.